Исследование: Кишечные бактерии влияют на риск развития сахарного диабета

В рамках международного исследования ученые выявили связь между кишечными бактериями и повышенным риском развития диабета 2 типа. Авторы пришли к таким выводам, анализируя данные 8 117 метагеномов кишечного микробиома от людей с диабетом 2 типа, преддиабетом и нормальным уровнем сахара в крови из разных уголков планеты.

Опубликованные в журнале Nature Medicine результаты указывают на то, что определенные бактериальные штаммы и вирусы могут оказывать существенное воздействие на работу микробиома, способствуя повышению вероятности развития диабета. В частности, штамм Prevotella copri, известный своей способностью синтезировать аминокислоты с разветвленной цепью, был выявлен у большого числа пациентов с диабетом, пишет UfacityNews.ru.

Кроме того, ученые обнаружили, что бактериофаги — вирусы, атакующие бактерии, — могут изменять функции кишечных микробов, что, в свою очередь, может влиять на риск развития диабета. Эксперты считают, что понимание этих взаимосвязей откроет путь к разработке стратегий коррекции микробиома, направленных на снижение риска диабета, включая изменения в рационе питания и применение пробиотиков.

Ранее UfaTime.ru писал, что два симптома на руках предупреждают о болезнях сердца.