Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом треть (33%) уфимцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (44%) уфимцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (38%) и боты в сфере медицины и здравоохранения (38%).
Уфимцы в возрасте от 25 до 44 лет чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (52% и 33%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Уфы распределилась так: их используют 45% опрошенных мужчин и 29% женщин.
– комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».
Большинство (59%) уфимцев считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. 23% респондентов готовы тратить на это свыше 15 минут, а 18% уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (36%), недоверие к предоставляемой информации (30%), а также отсутствие видимой пользы (18%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает более половины (56%) опрошенных уфимцев, при этом 15% уже активно их применяют. 41% жителей Уфы не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 18% сомневаются, 33% предполагают, что не будут использовать, а 8% уверены в этом.
Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Уфе – техническая поддержка в сфере обслуживания (38%) и банковские услуги (19%).