Новости компаний
ВТБ: три четверти обращений клиентов разрешается через чат-бот с ИИ

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей.

2.09.2024, 16:54
ВТБ: три четверти обращений клиентов разрешается через чат-бот с ИИ Фото: UfaTime.ru

Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

«Чат-бот становится все более популярным сервисом ВТБ за счет доступности, простоты использования и помощи, которую клиенты банка реально могут получить во время консультации с роботом. За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима», 

— отметил Никита Чугунов. 

Ранее эксперты премии Frank RG в 2024 году с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.

Другие новости рубрики
Карта «Прибыль» Банка Уралсиб возглавила рейтинг дебетовых карт с кешбэком на все покупки
Новости компаний
Карта «Прибыль» Банка Уралсиб возглавила рейтинг дебетовых карт с кешбэком на все покупки
Карта «Прибыль» Банка Уралсиб возглавила рейтинг дебетовых карт с кешбэком на все покупки в сентябре 2024 года, подготовленного порталом Выберу.ру. ...
17:50
Акция «Как зарплатный»: как жителям Башкирии получить привилегии зарплатных клиентов сразу двух банков
Новости компаний
Акция «Как зарплатный»: как жителям Башкирии получить привилегии зарплатных клиентов сразу двух банков
15:48
В Уфимском филиале Финуниверситета открылась лаборатория Сбера
Новости компаний
В Уфимском филиале Финуниверситета открылась лаборатория Сбера
В Уфимском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации открылась первая специализированная лаборатория Сбера, в которой будут проводиться практические занятия для...
14:51
Новости компаний
Банк Уралсиб увеличил ипотечный портфель по итогам 8 месяцев
Банк Уралсиб по итогам 8 месяцев увеличил ипотечный портфель в 1,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 133,5 млрд рублей.
14:48
Новости компаний
Осторожно! Мошенники от имени ВТБ «дарят» 3000 рублей на карту
ВТБ предупреждает: зафиксированы фейковые рекламные акции от имени банка в популярных мессенджерах.
12:09
Новости компаний
Уфимцы соскучились по театрам
В столице Башкирии вырос интерес к культурной жизни.
10:28
Сбер и УрФУ совместно запустили образовательный трек «Инженер сопровождения информационных систем»  
Новости компаний
Сбер и УрФУ совместно запустили образовательный трек «Инженер сопровождения информационных систем»  
Сбербанк совместно с Институтом радиоэлектроники и информационных технологий (ИРИТ-РТФ) Уральского федерального университета запустили для студентов бакалавриата индивидуальную образовательную...
Вчера, 15:20
Банк Уралсиб вошел в Топ-3 лучших автокредитов на покупку новых автомобилей
Новости компаний
Банк Уралсиб вошел в Топ-3 лучших автокредитов на покупку новых автомобилей
Банк Уралсиб вошел в Топ-3 рейтинга лучших программ автокредитования на покупку новых автомобилей в сентябре 2024 года, подготовленного порталом Выберу.ру .
Вчера, 15:14
ВТБ: 43% жителей Поволжья считают, что ошибки накоплений влияют на отношения в семье
Новости компаний
ВТБ: 43% жителей Поволжья считают, что ошибки накоплений влияют на отношения в семье
Согласно результатам опроса* ВТБ, большинство жителей округа предпочитают использовать банковские вклады, наличные рубли и недвижимость для создания общих семейных накоплений.
Вчера, 12:33