Житель Уфы пожаловался на странные действия популярного банка – Юристы объяснили, что нужно делать
Житель Уфы рассказал о странных действиях «Тинькофф-банка». По словам мужчины, в начале апреля без его ведома была оформлена заявка на получение кредитной карты. Далее уфимцу начали постоянно звонить по вопросу получения кредитки, а недавно с ним связался сотрудник колл-центра и поинтересовался, почему тот не хочет забрать готовую карту.
«Я ответил, что не заказывал никаких кредиток, а мне заявили, что я мог ничего не заказывать, но подбирать кредиты на одном из популярных сервисов, хотя я этого не делал. После непродолжительного разговора меня переключили на сотрудника, ответственного за то, чтобы банк перестал использовать мои персональные данные. Несколько лет назад я закрыл кредитную и дебетовую карту в «Тинькофф-банке», а разрешение на использование моих персональных данных, по всей видимости, не отозвал», – отметил мужчина в беседе с UfaTime.ru.
Итогом противостояния с банком стало оповещение уфимца о том, что ему отказано в выдаче кредитки. Гражданин не понимает, как возможно, что банк сам создал заявку и сам же по ней отказал. Теперь он опасается, что информация об этом отказе может быть передана в Бюро кредитных историй и его кредитный рейтинг будет снижен.
«Если мне в будущем потребуется кредит, я буду находиться в менее выгодном положении, чем мог быть до этих действий Тинькофф-банка», – заключил мужчина.
Мы передали жалобу гражданина в пресс-службу «Тинькофф-банка», но на момент публикации материала ответа не получили.
В Нацбанке по РБ в подобных ситуациях рекомендуют обращаться в интернет-приемную банка России. Там также напомнили, что с 1 июля 2024 года в силу вступит закон, обязывающий банки и другие финансовые организации отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней после обращения.
Партнер агентства практикующих юристов «Правильное право» Тимур Якупов посоветовал гражданину начать с досудебной претензии к банку и описать в ней всю ситуацию.
Его коллега, уфимский юрист Роман Петров также рекомендует обратиться в контрольные органы или Нацбанк.
«Можно обратиться в Роспотребнадзор и Росфинмониторинг. Жалобу можно отправить через Госуслуги. Если нарушение подтвердится, банку может грозить административный штраф», – подчеркивает Петров.