Ufameteo.ru сейчас в Уфе +6°C

 

В России сократилось число налоговых проверок

<p>Пока только каждый двадцатый налогоплательщик сдает налоговую отчетность в электронном виде. Федеральная налоговая служба считает этот вид взаимодействия наиболее удобным и будет развивать электронное взаимодействие максимально возможными темпами.</p>

Пока только каждый двадцатый налогоплательщик сдает налоговую отчетность в электронном виде. Федеральная налоговая служба считает этот вид взаимодействия наиболее удобным и будет развивать электронное взаимодействие максимально возможными темпами.

Об этом в кулуарах расширенной коллегии Федеральной налоговой службы, которая прошла в Нижнем Новгороде, корреспонденту "Российской газеты" рассказал глава ФНС Михаил Мишустин.

"На данный момент на сайте службы работает 35 онлайн-сервисов. А в I полугодии 2013 года сайт ФНС посетило более 35 млн человек. Более 4,5 млн физлиц имеют на сайте личный кабинет, самые популярные сервисы – 'Проверь себя и контрагента' (ЕГРЮЛ, сведения о регистрации, массовая регистрация), 'Узнай свою задолженность', 'Узнай свой ИНН'", – поделился статистикой Михаил Мишустин.

Мероприятие, участие в котором также приняли замминистра финансов Сергей Шаталов, полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, было посвящено итогам работы Налоговой службы за I полугодие 2013 года и основным задачам до конца года.

Количество граждан, которые для решения налоговых вопросов, будут использовать интернет, вырастет за счет работы сети филиалов федерального казенного учреждения "Налог-Сервис", основной задачей которых является общение с налогоплательщиками с использованием современных технологий, подразумевающих всестороннее использование сети интернет.

В основном, граждане обращаются в налоговую службу через интернет за уведомлениями (43%), то есть для того, чтобы узнать свою задолженность по тому или иному виду налога (транспортный, на имущество) и проинформировать об ошибках в начислении платежей. Трети налогоплательщиков требуется информация о начислении налога на доходы физических лиц, и еще 15% заходят на сайт центра для пользования электронными услугами.

Михаил Мишустин, выступая на коллегии, отметил, что ситуация со сбором налогов осложнена объективными экономическими причинами, среди которых снижение темпов экономического роста. В этих условиях очень важно правильно работать с задолженностью, считает чиновник. И, в принципе, налоговым это органам удается. За последние 5 лет отношение долгов по налогам к поступлениям в бюджет снизилось с 18,6% до 10,4% на 1 июля 2013 года. Этот показатель, кстати, характерен для стран с развитой экономикой.

"Именно поэтому нами сделана ставка на четко организованную, технологическую и адекватную современной структуре бизнеса систему налогового администрирования", – подчеркнул он.

Современные технологии действительно позволяют серьезно экономить время. Можно не только завести личный интернет-кабинет на портале, но и узнать номер своего ИНН, подать заявление о постановке на учет, заплатить налоги, получить выписки из единых госреестров юридических лиц или предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Есть возможность подать электронные документы на госрегистрацию, записаться на личный прием для выяснения оставшихся вопросов.

"На данный момент 75,6% юридических лиц уже сдают декларации в электронном виде", – уточнила начальник управления информационных технологий ФНС России Татьяна Матеева.

На расширенной коллегии было отмечено, что налоговые проверки, которые до недавних пор были настоящей головной болью как для предпринимателей, так и для самих налоговиков, сегодня проходят гораздо более успешно. Благодаря инструментам риск-анализа они стали более точечными.

"В I полугодии 2013 года их количество сократилось на 8 000, или на 27%, в то же время, в бюджет по их результатам поступило на 9% больше средств, чем в I полугодии 2012 года", – конкретизировал Михаил Мишустин.

Есть положительные сдвиги и в работе с жалобами налогоплательщиков. Так, например, введение института обязательного досудебного рассмотрения претензий на вынесенные в ходе этих проверок решения позволило за первые 6 месяцев 2013 года снизить количество жалоб на 12%.

Есть, конечно, и определенные проблемы, которые еще предстоит решить. Полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич признал, что очень важным продолжает оставаться вопрос о зарплатах налоговых работников.

"24 000 рублей сейчас – средняя зарплата по области. А молодежь приходит в налоговые органы на зарплаты от 9 000 рублей. При этом они администрируют гигантские суммы. Это создает определенную напряженность, масштаб соблазнов становится очень велик", – заметил он.

Часть проблем обозначил и губернатор Нижегородской области Владимир Шанцев. "Ни одна область точно не знает, по каким принципам распределяются многие налоги. Вернее, общие принципы понятны, но конкретной информации, на основе которой планируется бюджет, – а мы сейчас работаем над подготовкой такого документа на три года вперед, – недостаточно. К тому же данные меняются каждый месяц", – заметил он.

У Михаила Мишустина было что на это ответить. Он рассказал, что со следующего года планируется повышение зарплаты сотрудников службы, и она вырастет на сумму больше уровня инфляции.

Что касается администрирования и распределения налогов, глава Налоговой службы заметил, что, несмотря на это, динамика сбора налогов все-таки позитивная: "всего с января по август 2013 года в федеральный бюджет поступило более 3,4 трлн рублей, что на 1,1% больше, чем за тот же период прошлого года".

Другие новости рубрики