Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

Ликвидация маршруток-нелегалов: Как к лету в Башкирии уберут незаконных перевозчиков, постаравшись не исключить ненароком нужный маршрут

Фото: ® UfaTime.ru

В республиканском управлении Госавтонадзора по РБ Ространснадзора считают, что уже этим летом в Башкирии будет наведён порядок в области пассажирских перевозок.

Глава ведомства Сергей Мережко рассказал, что в прошлом году был принят федеральный закон № 220, и на него власти возлагают большие надежды.
В связи с принятием закона башкирское управление Госавтонадзора провело ряд совещаний с лицензиатами, осуществляющими перевозку пассажиров (свыше 8 пассажирских мест). Как пояснил Сергей Мережко, перевозчикам необходимо было разъяснить, что изменения наступят скоро и они будут «довольно жёсткими».

ФЗ №220 будет вступать в силу поэтапно. Это сделано для того, чтобы органы местного самоуправления и исполнительной власти могли подготовить всю документацию: в частности, создать Реестр маршрутов. Суть закона - введение в оборот маршрутной карточки, которую будут вручать только официальным перевозчикам.

Сейчас бороться с нелегалами довольно трудно. Рассказывает Сергей Мережко: «Получают предприниматель или ООО лицензию на право перевозки пассажиров. Вешают табличку и начинают осуществлять перевозку  там, где им нравится. В народе их называют нелегалами, хотя они по сути нелегалами не являются, имея на руках лицензию. Как убрать их с маршрута добросовестному перевозчику, который выиграл конкурс? Он уже ездит, 10 автобусов поставил, и тут появляется 10 автобусов нелегала. Что ему делать? Казалось бы, увеличить свой парк. Но делать он этого не хочет, потому что ему удобно, чтоб на остановке скопилось больше народу, чтоб автобус поехал полный. Это первый фактор. Второе - у него может не быть таких возможностей. В третьих, есть так называемые «чайки» - они выехали в «час пик», собрали сливки и уехали. А официальный оператор вынужден ездить и в другие часы - практически «порожняком». Ему это невыгодно, поэтому парк не увеличивается».

Перевозчик должен подать в суд на того лицензиата, который появился у него на маршруте, и через суд убирать его с маршрута как недобросовестного конкурента.

По словам Сергея Мережко, всё это делалось и раньше, но затягивалось надолго и приносило массу сложностей. Глава Госавтонадзора привел примеры:

«Запретили ездить на маршруте «15». Он вешает табличку «15К» и продолжает ездить. Запретили ездить вообще по городу. Было такое в Стерлитамаке. Он что делает? Был Иванов лицензиатом - он отдаёт всё Сидорову, и продолжает ездить по тому же маршруту, но это уже не Иванов, а Сидоров».
В качестве отдельного фактора, влияющего на ситуацию с пассажирскими перевозками в Башкирии, был назван криминалитет, который «присутствует» в этой области. «И колеса прокалывают, и водители друг друга бьют. Доходит до поджога автобусов и подключения «теневых структур», - сообщил Мережко.

Почему рынок может отрегулировать именно ФЗ № 220 и почему на него так надеются власти Башкирии?

Когда муниципалитеты приведут документацию в порядок и создадут Реестр маршрутов, официальные операторы получат маршрутную карточку. Те, у кого её не будет, будут считаться  незаконно находящимися на маршруте, а у Госавтонадзора появятся полномочия для привлечения таких перевозчиков к административной ответственности.

Этот этап закона вступит в силу 15 июля 2016 года. «К этому времени муниципалитеты должны провести все необходимые конкурсные процедуры, раздать маршрутные карты. Может получиться, что если они не будут розданы, нам придётся всех привлекать к ответственности», - отметил Сергей Мережко.

Он рассказал, что встречался с мэром Уфы, и они обсудили готовность конкурсной документации. Работа идёт полным ходом, но есть, чего опасаться - чтобы не было не учтено ни одного необходимого маршрута.

«Вы же понимаете, что если в Реестре будет 100 маршрутов, а необходим 101 - какой-то маршрут выпадет из правового поля - мы будем привлекать его к ответственности», - пояснил Мережко. Поэтому сейчас перед мэрией Уфы, муниципальными образованиями республики и Госкомитетом РБ по транспорту стоит задача учёта всех без исключения нужных маршрутов. Как подчеркнул начальник управления, важно «ни одного не забыть».

Другие новости рубрики