В Башкирии назвали основные схемы мошенников при продаже товаров
В Башкирии обсудили популярные в республике схемы мошенничества. На заседании Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей эксперты заявили о необходимости повышать правовую грамотность населения, так как в республике участились жалобы на недобросовестных продавцов.
Участники заседания выделили три самых популярных способа обмана: введение покупателя в заблуждение при продаже косметических товаров, обман в Интернете и мошенничество при установке фильтров для воды.
Так, по данным Роспотребнадзора, в 2015 году поступило 148 обращений по качеству услуг и договорам купли-продажи дорогостоящей косметики. По словам начальника отдела защиты прав потребителей ведомства Натальи Биккуловой, продавцы злоупотребляют доверием покупателей и бесконтрольным предоставлением кредитных средств. Стоимость некоторых средств достигает 100 тысяч рублей, поэтому покупателям предлагают оформить кредит, при этом продавец умалчивает о некоторых невыгодных условиях.
Другая схема мошенников – продажа домашних фильтров для воды. Председатель МОО «Союз потребителей» Стерлитамака Гузель Егорова рассказала, что горожанам предлагали установить оборудование для очистки воды за 60 тысяч рублей. С покупателями заключался договор купли-продажи и кредитный договор, однако обещанные фильтры потребители так и не получили.
«В защиту прав потребителя были поданы иски в суд и судом первой инстанции вынесено решение в пользу потребителя: расторгнуть договор с компанией продавцом и расторгнуть кредитные договоры с банком. Однако банк подал апелляцию в Верховный суд Республики Башкортостан и там признали, что кредитная организация свои обязательства перед заемщиком выполнила. Теперь получается, что предприятие-продавец не имеет средств на счету и с них невозможно взыскать деньги по решению суда, но граждане остаются должниками банка по кредитному договору», – комментирует ситуацию Гузель Егорова.
Для решения проблем специалисты предлагают начать просветительскую работу. «До жителей городов и районов необходимо доносить информацию о мерах защиты себя и своих близких от мошеннических схем, раздавать памятки и вести разъяснительную работу в ходе тематических встреч и круглых столов», – заявила Ведущий советник отдела контрольных мероприятий и защиты прав потребителей Госкомитета РБ по торговле Светлана Галлямова.
Справка: В 2015 году специалистами Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей для урегулирования конфликтов в досудебном порядке оказано содействие гражданам в составлении 60 претензий и исковых заявлений, по результатам которых возмещены денежные средства в размере более 3,7 млн. рублей.