Ученые смогли определить точную массу Млечного Пути

Фото: NASA

Канадские ученые смогли определить точную массу Млечного Пути. Информация об этом исследовании опубликована в научном журнале Astrophysical Journal.

В работе астрофизиков утверждается, что галактика Млечный Путь в 700 млрд раз тяжелее, чем Солнце, которое в свою очередь примерно в 333 тысячи раз тяжелее Земли. При этом на темную материю в нашей галактике приходится около 88% всей ее массы.

В исследовании особое внимание было уделено темной материи и звездному скоплению в центре Млечного Пути, достигающему в диаметре 100-120 световых лет. За счет этого ученые и уменьшили предыдущие данные о нашей галактике на 300 млрд солнечных масс. Несмотря на получение этих результатов, они все равно продолжают уточнять массу Млечного Пути.

По словам одного из авторов исследования Гвендолин Иди, эта работа сопряжена с такой трудностью, как жизнь внути галактики, массу которой пытаются определить ученые, поскольку для вычисления массы других галактик астрофизики следят за скоростью вращения шаровых скоплений звезд и даже облака газа вокруг черной дыры в их центре, а также используют яркость и число всех видимых и невидимых объектов.