Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

Третья крупнейшая магистраль Уфы избавит город от пробок

Фото: ® UfaTime.ru

Эксперт в области территориального планирования, кандидат экономических наук Рустем Шайахметов предложил свой вариант избавления Уфы от пробок.

В разговоре с UfaTime.ru он отметил пять направлений наиболее интенсивного пассажиропотока:
1) Центр – Черниковка;
2) Центр – Сипайлово;
3) Центр – Зелёная роща;
4) Зелёная Роща – Черниковка;
5) Дёма – Центр.

Указанные направления образуют около половины пассажиропотока Уфы. Они сформировали перегрузку на улично-дорожной сети Центра, Сипайлово, Черниковки и Дёмы.

На въездах уфимского полуострова наблюдается следующая ситуация:

1) Через мост в створе улицы Воровского в оба направления ежедневно проезжает свыше 100 тысяч автомобилей;
2) Через Затонский мост – 53 тысячи;
3) Через Пугачёвский мост – 33 тысячи;
4) Через Шакшинский мост – 30 тысяч автомобилей.

В утренний час-пик интенсивность транспортных потоков в сторону Уфимского полуострова возрастает: мост в створе улицы Воровского – 6 351 автомобиль в час, из которых 2 560 (40%) следуют из Дёмы, далее по убыванию следуют мосты Затонский – 3 739, Шакшинский – 2 140, Пугачёвский –1 715.

Пропускная способность существующей улично-дорожной сети не в состоянии обеспечить нормальную работу городской транспортной системы. Необходимо строительство новых магистралей, на эти цели потребуется около 25 млрд рублей, отмечает Шайахметов.

«Первоочередной целью по улучшению сложной транспортной ситуации в городе является строительство дороги, соединяющей Дёмское шоссе с улицей Интернациональной, которая сформирует востребованные транспортные потоки и решит следующие задачи:

1) Снизит в час-пик интенсивность движения по мосту в створе улицы Воровского на 35-40% (2,5-3 тысячи автомобилей в час);
2) Соединение с улицей Пушкина создаст альтернативный маршрут «Уфимский полуостров – Дёма», сокращающий протяжённость пути между Уфимским полуостровом и Дёмой до 5 км (до 35-40% пути);
3) Уменьшится до 30% количество транспортных средств, следующих по улицам Заки Валиди и Пушкина от улицы Карла Маркса до моста в створе улицы Воровского;
4) Сформирует альтернативный маршрут для транзитных транспортных потоков, следующих в Центр, Черниковку, Затон. Вследствие этого транспортная нагрузка главных автомагистралей Уфы (проспекта Октября, Зорге, Комсомольской, Российской, проспекта Салавата Юлаева) снизится до 20-25%;

5) Создаст транспортный коридор, связывающий Центр и Нижегородку с Затонским мостом, который по сравнению с существующими будет в 1,5-2 раза короче. За счёт перенаправления транспорта, прибывающего в Уфу по Затонскому мосту, потоки, проходящие в час-пик по перегруженным участкам улиц Галле, Большой Гражданской, бульвара Ибрагимова, проспекта Октября снизятся на 1 500-2 500 автомобилей в час (2 035%);

6) Соединение дороги с улицей Пушкина предполагает создание транспортно-пересадочного узла в Центре, позволяющего за счёт интеграции железнодорожного и автобусного сообщения значительно улучшить мобильность жителей Уфы.

Другие новости рубрики