«Проблемы начались, когда главврачом больницы стала Сыртланова»: Рошаль рассказал о причинах конфликта в РКБ
Президент Национальной медицинской палаты, профессор Леонид Рошаль в очередной раз прокомментировал ситуацию вокруг Республиканской клинической больницы, которая была признана очагом распространения коронавируса и закрыта на двухнедельный карантин. Следственный комитет начал доследственную проверку, чтобы выяснить, приняло ли руководство больницы все необходимые меры для предупреждения распространения инфекции.
По мнению Рошаля, на фоне эпидемии коронавируса в учреждении обострились внутренние конфликты, которые нередко возникают при смене руководства.
«В почти тысячном коллективе всегда найдутся недовольные. Причём интересно, что профессиональные результаты, включая диагностику, осложнения, летальность, в коллективе не ухудшаются. Проблемы начались, когда руководителем больницы стала около года тому назад Эльза Сыртланова, опытный организатор со своими убеждениями, с которыми имеет право кто-то не соглашаться. Я с ней не знаком, но саму республиканскую больницу знаю. Это профессионально сильный коллектив. В следственный комитет жалобу написал не сотрудник больницы, а юрист – сын опытной заведующей ревматологическим отделением, у которой, я предполагаю, не сложились отношения с главным врачом. Появились силы, которые стали раскачивать лодку, используя сегодняшнюю непростую ситуацию с коронавирусом», – подчёркивает Рошаль.
Профессор не понимает, почему в возникновении очага инфекции в РКБ обвиняют главврача. До 6 апреля не было причин для закрытия больницы на карантин, так как первый случай заболевания подтвердили только 5 апреля.
«Решение Кировского отдела Следственного комитета по Уфе не продумано. Не дай Бог, если это станет примером для страны. Весь мир был не готов к этой пандемии. Таким образом, можно почти каждого главного врача страны привлечь по этой статье. Это решение не красит работу всего опытного коллектива следователей республики», – уверен Рошаль.
В следкоме между тем напоминают, что доследственную проверку начали по просьбе самих сотрудников больницы, которые через СМИ жаловались на несвоевременное принятие мер руководством. Ведомство обязано реагировать на каждое такое сообщение.