Исследователи нашли микропластик во всех важных органах человека

Фото: medweb.ru

Новое исследование учёных продемонстрировало, что все основные фильтрующие органы, а именно лёгкие, печень, селезёнка и почки, содержат микроскопические кусочки пластика, пишет издание UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

На протяжении длительного времени в науке существовало мнение, что химические вещества в пластмассе оказывают многочисленные отрицательные воздействия на здоровье, от диабета и ожирения до сексуальной дисфункции и бесплодия. Однако наличие данных микроскопических частиц в главных органах человеческого организма повышает риск того, что они способны функционировать как канцерогенные раздражители во многом так же, как асбест, пояснил Рольф Халден из Университета штата Аризона.

Судя по сведениям ранее проведённых исследований, в среднем в организм человека поступает порядка 5 граммов пластика каждую неделю, что равно кредитной карте.

Исследователи провели анализ 47 образцов тканей. Они намеренно искали настолько крошечные частицы, которые способны были бы переходить из пищеварительной системы в кровоток, застревая при этом в лёгких, почках или печени, то есть органах, которые фильтруют кровь. Учёные выявили следы микропластика во всех образцах тканей этих органов. Исследование является предварительным, пока его не опубликует рецензируемый журнал.

Авторы работы также подчеркнули, что предотвратить негативное влияние микропластика вряд ли удастся, поскольку вещество находится и в воде, и в воздухе, и в продуктах.

Ранее издание UfaTime.ru писало, что иследователи обнаружили пластик в кишечнике глубоководных акул.