Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

В Башкирии появилась комиссия для решения споров о кадастровой оценке недвижимости

Фото: ® UfaTime.ru

По инициативе уполномоченного по защите прав предпринимателей Флюра Асадуллина при Минземимуществе Башкирии появилась комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. В её состав вошли представители министерства, Росреестра, а также эксперты этой сферы. 

Сам бизнес-омбудсмен объяснил UfaTime.ru, что комиссию создали из-за актуальности проблемы определения кадастровой стоимости для бизнеса. От её величины зависит размер земельного и имущественного налогов, арендных платежей, выкупная стоимость объекта, а также сумма государственной пошлины. 

«С 2017 года полномочия по принятию решений о проведении государственной кадастровой оценки возложены на Министерство земельных и имущественных отношений. На практике нередко кадастровая стоимость оказывается завышенной, правообладатели при этом заинтересованы в справедливой оценке. Законом предусмотрена возможность оспорить её, обратившись в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд. 

С этого момента у предпринимателей начинаются проблемы, поскольку кадастровая оценка земель в республике по новому закону проводится с 2017 года, а комиссия, в которую можно было бы обратиться в случае несогласия с оценкой, на сегодня не работает. Для предпринимателей путь решения данной проблемы пока один – идти в суд. Судебные издержки бизнеса в этом случае гораздо выше, чем траты при обращении в комиссию. 

При рассмотрении спора в комиссии бизнес несёт расходы на проведение независимой оценки объекта недвижимости (минимальная сумма 20 тысяч рублей), получение выписки из ЕГРН (500 рублей за 1 объект), нотариальную доверенность (1 880 рублей). Итого около 22 тысяч рублей. 

В случае же обращения в суд появляются дополнительные расходы: 
- на госпошлину (для ИП – 300 рублей, для юридического лица – 2 тысячи рублей);
- на почтовые услуги (до тысячи);
- на оплату судебной экспертизы, которая назначается судом в обязательном порядке (в среднем 30 тысяч рублей за один объект);
- на услуги представителя (минимум 30 тысяч рублей);
- на получение копий документов (более 20 тысяч).
Итого примерно 105 тысяч рублей.
Таким образом, расходы при обращении в суд увеличиваются в пять раз, и нередко а таком случае требуется проведение дополнительной или повторной экспертизы, и опять затраты – на предпринимателя, а это ещё 25 тысяч рублей.
Кроме этого, при внесудебном рассмотрении вопрос решается в течение одного месяца, а в суде – от четырёх месяцев. 

Считаю необходимым, даже в такой сложный период – распространения коронавируса – с целью улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, чтобы Комиссия работала, возможно, и по ВКС, как мы все и работаем в последние полгода». 

Другие новости рубрики