Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

Майские праздники «влетели в копеечку» жителям Башкирии

Фото: UfaTime.ru

Во время майских праздников жители Башкирии тратили больше, чем на Новый год – в зависимости от даты превышение составляло от 4% до 235%. Такие данные приводит Райффайзенбанк по итогам исследования потребительского поведения своих клиентов. 

Средние чеки во время майских и новогодних праздников были практически одинаковыми – одна покупка обходилась в 1-1,2 тысячи рублей, но их количество выросло почти на 36%. Самыми затратными днями стали 1, 7 и 8 мая. 

Больше всего денег жители региона потратили на автомобили, товары для дома, денежные переводы и железнодорожные и авиабилеты. В это же время снизились расходы на образование, спорт, программное обеспечение. Кино, музеи и концерты пользовались спросом в таком же объеме, как и в январе. 

Перед майскими праздниками быстрее всего росли расходы на туристические путевки. В последнюю неделю апреля рост по сравнению с предыдущей неделей составил 11%. Пик покупок путевок пришелся на 26 и 27 апреля. 

«О своих планах отправиться в отпуск в первом полугодии заявило большинство опрошенных. Каждый четвертый планировал потратить в путешествии не менее 50 тысяч рублей на человека», –  рассказал директор сети офисов Райффайзенбанка в Республике Башкортостан Евгений Ванин. 

«Перед майскими праздниками Россия до 1 июня прекратила авиасообщение с Турцией. Одновременно с этим правительство продлило программу кэшбэка 20% за туристические поездки внутри страны. Два этих фактора и вызвали ажиотаж на туристическом рынке – люди начали скупать путевки из-за непонятной ситуации с открытием границ на средиземноморские курорты этим летом. За неделю на рынке почти не осталось ликвидных вариантов размещения в гостиницах на черноморском побережье России с оптимальным соотношением цены и качества. Причем гостиницы забронированы вплоть до сентября», – прокомментировал директор туристического агентства «Солярис» Александр Мельников. 

Также перед майскими праздниками выросли продажи алкоголя и табака. На третьем месте оказались товары для детей. 

Лидерами по числу транзакций стали страховки, почтовые доставки и товары на распродажах. «В феврале этого года мы проводили опрос и выяснили, что 58% жителей крупных городов намерены застраховать здоровье в путешествиях. Главной причиной отказаться от страховки участники опроса назвали отсутствие рисков. Больше трети заявили, что у них нет для этого свободных денежных средств, каждый десятый участник опроса просто не знал о наличии такой возможности. Думаю, росту страховок способствует их цифровизация – сейчас услугу можно оформить полностью онлайн даже в банковском приложении», –  отметил Евгений Ванин.

Другие новости рубрики