Исследователи впервые в мире регенерировали клетки больной печени

Впервые в мире ученые показали, что регенеративная терапия для восстановления нарушенной функции почек может стать возможной в будущем. В доклиническом исследовании, опубликованном в Nature Communications специалисты из Медицинской школы Duke-NUS и Национального кардиологического центра Сингапура (NHCS), а также их коллеги из Германии установили, что блокирование повреждающего и регулирующего рубцы белка под названием интерлейкин-11 (IL-11) позволяет поврежденным клеткам почек регенерировать – восстанавливать нарушенную функцию почек вследствие заболеваний и травм.

Исследователи изучили роль IL-11, который приводит к рубцеванию в других органах, включая печень, легкие и сердце, при острых и хронических заболеваниях почек. Полученные ими результаты указывают на то, что этот белок запускает ряд молекулярных процессов в ответ на повреждение почек, что вызывает воспаление, фиброз и потерю функции. Также ученые обнаружили, что подавление IL-11 при помощи нейтрализующего антитела может предотвратить и даже обратить вспять повреждение почек, передает UfacityNews.ru.

«Мы обнаружили, что IL-11 пагубен для почек и вызывает развитие хронического заболевания органа. Анти-IL11 терапия может лечить почечную недостаточность, обратить вспять установленную хроническую болезнь почек и восстановить функцию органа, способствуя регенерации у мышей, при этом она безопасна для длительного применения», – добавил один из авторов исследования Стюарт Кук.

Ранее UfaTime.ru писал, что одиночество вызывает снижение памяти и провоцирует ожирение.