Ufameteo.ru сейчас в Уфе +2°C

 

Какой бизнес открыть в России в 2023 году

Фото: ® UfaTime.ru

После ухода многих иностранных компаний с российского рынка свободные ниши стали занимать отечественные игроки. Начинающим предпринимателям также можно обернуть кризис в свою пользу. Редакция UfaTime.ru вместе с экспертами выбрала перспективные направления бизнеса для новичков в 2023 году.

Основатель агентства финансовых директоров «Финсовет» Николай Ившин советует начинающим предпринимателям обратить внимание на маркетплейсы (Яндекс-маркет, Ozon, Wildberries и так далее). Торговля на таких площадках является наиболее безопасной, рентабельной и понятной сферой для новичка. Минимальная сумма для открытия такого бизнеса – 100-200 тысяч рублей. 

«Вложив ее, можно уже пробовать продавать, а в процессе понимать, как все устроено. При этом маркетплейс берет на себя львиную долю в организации всех процессов: доставку, логистику, поиск клиентов, а вам остается лишь удаленное управление. Предпринимателю, занятому онлайн-бизнесом, проще погружаться в аналитику и выстраивать стратегию, удобнее тестировать процессы и понимать, будет ли продаваться тот или иной товар. Для тестирования достаточно даже 50 или 100 тысяч рублей: это и есть минимальный начальный капитал. Оффлайн-торговля вытесняется маркетплейсами и постепенно уходит в прошлое», – отмечает эксперт.

По словам креативного продюсера digital-агентства Muzagame Милы Зеленовой, среди перспективных направлений для открытия своего дела можно выделить онлайн-образование, органические (экологические) продукты и здоровое питание. 

«Главное – определить реальную потребность, уровень конкуренции и личный интерес к нише. Инвестиции в бизнес зависят от формата: онлайн-проекты могут требовать меньших средств, от 100 тысяч рублей на создание сайта и рекламы. Оффлайн-проекты, например, рестораны, требуют больших инвестиций, но при правильном подходе имеют большой потенциал роста. Создание успешного бизнеса требует проведения маркетинговых исследований, разработки бизнес-плана. Важно контролировать финансы, развивать связи, постоянно учиться и адаптироваться. Также важны юридические, маркетинговые аспекты и обратная связь с клиентами», – подчеркивает Зеленова.

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев считает перспективным открытие небольшой точки общепита (fastfood, еда и напитки навынос), магазина продуктов, стройматериалов или селькозпродукции. Также популярностью пользуются курсы, связанные со сменой профессии (IT, SMM, target) и курсы узкого профиля. 

«Теряют прибыль и закрываются турагентства, отели, доставки еды, аренда помещений, кинотеатры, event-агентства, производство автотранспорта и перевозки. В сильном кризисе международная оптовая торговля, потому что логистика теперь дороже и дольше, объемы потребления товаров уже не те», – говорит Матвеев. 

Эксперт советует не начинать первый бизнес с друзьями и близкими, а также не нанимать друзей на работу, поскольку можно от них дистанцироваться, а результата не получить. Тем не менее в одиночку открывать свое дело также рискованно.

«Если вы один фаундер в проекте, то ниже вероятность не то что преуспеть, но и просто дойти до релиза. Если у вас есть команда, то и вероятность успеха выше, вы не дадите друг другу погаснуть или перегореть. Крайне сложно запустить что-то серьезное удаленно и скоординировать команду, если она физически не сидит за одним столом», – заключает Матвеев.

Другие новости рубрики