Ufameteo.ru сейчас в Уфе +21°C

 

Итоги транспортной реформы в Башкирии через призму мнений чиновников, перевозчиков и пассажиров

Фото: UfaTime.ru

В 2018 году Радий Хабиров запустил масштабную транспортную реформу в Башкирии. Тогда он заявил, что «Техаса» на дорогах республики больше не будет.

За четыре следующих года власти смогли победить нелегальных перевозчиков, убрали ПАЗики, ввели и популяризировали транспортную карту «Алга», пересмотрели список маршрутов, закупили сотни новых автобусов и приняли несколько законов о пассажирских перевозках. В 2022 году Радий Хабиров сообщил, что первый этап транспортной реформы завершен. Следующей задачей стало налаживание регулярного автобусного сообщения с соблюдением нужного интервала.

Казалось бы, основные проблемы в сфере общественного транспорта разрешили, однако жалобы от жителей продолжают поступать и в 2023 году. Большая их часть приходится на Уфу. Горожане рассказывают о переполненных автобусах, долгом ожидании, хамском поведении некоторых водителей и их отказах принять к оплате карту «Алга».

Редкое оперативное совещание главы Башкирии или мэра Уфы обходится без обсуждения общественного транспорта. Так, в начале октября Радий Хабиров поручил разобраться с многочисленными жалобами жителей уфимского микрорайона Зеленая роща на проблемы с автобусами.

«Надо заняться организацией более точного движения по расписанию и внимательно реагировать на требования жителей. Потому что в Уфе периодически возникают вопросы о нехватке транспорта. Я понял, что проблемы есть в Зеленой роще. Надо решать. Работу по покупке нового транспорта мы будем продолжать», – заверил Хабиров.

За последние годы для Уфы и других городов республики были закуплены сотни новых автобусов. Только в октябре стало известно, что «Башавтотранс» получит 50 единиц транспорта для маршрута №226 в Уфе. Нехватка автобусов – это не единственная проблема. Уфа также испытывает острый дефицит водителей. По последним данным, перевозчикам не хватает 140 водителей автобусов, 126 водителей троллейбусов и 77 водителей трамваев.

«В Уфе сегодня ведется комплексная работа по сокращению дефицита водителей городского общественного транспорта. К примеру, рассматривается вопрос доукомплектования автотранспортных предприятий столицы с учетом взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и профессиональными учебными заведениями», – отмечают в администрации Уфы.

Сложности испытывают и сами пассажирские перевозчики. На недавней пресс-конференции «Коммерсантъ-Уфа» они пожаловались на слишком низкую стоимость проезда. Напомним, сейчас она составляет 30-35 рублей.

Так, руководитель «Башавтотранса» Надир Самиев рассказал, что себестоимость проезда в общественном транспорте госперевозчика составляет 37 рублей, а по словам индивидуального предпринимателя Фаниса Батырова, в его автобусах себестоимость одной поездки доходит до 56 рублей. 

Несколько уфимцев по просьбе UfaTime.ru оценили текущую ситуацию с общественным транспортом.

Ахат Г.

«Общественный транспорт в Уфе сейчас очень неоднороден. Есть довольно комфортные новые большие автобусы, есть маленькие старые – все зависит от маршрута и, соответственно, места жительства человека. Чем дальше от условного центра, тем больше проблем. На проспекте Октября – очень много транспорта, а вот у жителей спальных районов все не так радужно.

Скажу про себя, как житель Инорса. У нас нет проблем с проездом в Черниковку или на проспект Октября, а вот в Сипайлово и в Зеленую Рощу ходят только маленькие, переполненные и ужасно неудобные маршрутки. Например, №207. На этом маршруте нет ни одного НефАЗа или даже ПАЗа (раньше были, но их все убрали). Остались лишь маленькие, крайне неудобные автобусики с понатыканными впритык креслами, там и сидеть трудно, не то что стоять. Водители плохо обучены, водят ужасно, зачастую хамоваты, маршрутку можно ждать очень долго. В общем, проблем в этой сфере пока что огромное количество, несмотря на точечные улучшения.

P.S. Как житель Инорса, могу подтвердить, что с маршрутом №226 в последнее время действительно стало лучше – автобусов больше и в салонах свободнее. Так что улучшения какие-то, действительно, есть, но многие старые проблемы никуда не делись».

Анастасия К.

«Частники и ГАЗельки плохо ездят. Тем более они не любят карту «Алга». Поэтому на них теперь вообще неудобно добираться. Например, раньше маршрут №224 часто ходил, сейчас где-то раз в 15 минут, а по выходным вообще, по моему, не работает. В «Зеленку» и оттуда тоже часто плохо транспорт ходит. По выходным и после 21:00 в будни сложно уехать. На прошлой неделе я переехала сюда и по вечерам приходится ездить только на такси. №234, допустим, где-то до 21:00 нормально ходит, потом все. Знакомые еще жаловались на автобус №6 по тому же поводу. Из плюсов только то, что автобусов №226 стало побольше, на них теперь гораздо веселее ездить».

Мария Д.

«Мне не нравится, что автобусы №266 и №75 постоянно переполнены, хотя я сажусь практически в начале маршрута, на улице Гагарина. Раньше автобусов было больше и добираться до работы было гораздо легче. Еще в автобусах «Башавтотранса» пожилым людям сложно добраться до сидений наверху. Даже когда им уступаешь место, они не могут туда подняться».

Эльдар В.

«Автобус №17с мы в шутку называем «призрачным». То на линии один автобус, то два, но они в одной и той же части маршрута и ждать слишком долго. А недавно посмотрели по карте, что автобус идет, побежали на остановку, чтобы успеть, а маячок автобуса исчез на карте. И это в час пик –  было 18:15! А между тем маршрут довольно востребованный, раньше по нему ездили ГАЗель №55, отправлялись каждые 5 минут. Вот так вот официальный перевозчик забрал себе линию, а работать на ней нормально не может».

Другие новости рубрики