Двое жителей Башкирии лишились более 7 млн рублей после звонка псевдосотрудников сотовой компании
![](/media/ft/c8/0d/c80d72e4-1c35-42d2-9fbb-9bdb7c14d380/smartphone-telefon_011015.jpg__1290x895_q85_crop_subsampling-2.jpg)
В Башкирии аферисты начали обманывать людей под видом сотрудников сотовой компании. Они заявляют об истечении срока действия сим-карты, затем запрашивают доступ в Госуслуги якобы для того? чтобы продлить срок симки, а после этого начинают звонить своим жертвам от имени различных организаций и ведомств якобы для того, чтобы предупредить о взломе страницы на Госуслугах и защиты сбережений.
Так, 50-летний житель Уфы рассказал, что ему таким образом позвонили сотрудники сотовой компании, попросили продлить действие сим-карты. Они заявили, что это можно сделать через Госуслуги. Продиктовав им код из СМС, мужчина потерял доступ к сервису. Но после этого ему позвонили те же смаые мошенники только уже под видом сотрудников правоохранительных органов и разных организаций. Они убедили горожанина спасти сбережения, отправив их на специальный, созданный для него, счет. Не осознавая, что он делает, мужчина ввел продиктованные по телефону цифры в банкомате и лишился более 3 млн рублей личных сбережений и 700 тысяч рублей, взятых в кредит.
Подобным образом аферисты обманули и пенсионерку из Нефтекамска. Женщина отправила на счет мошенников более 3,6 млн рублей, часть из которых была оформлена в кредит.
Правоохранители призывают граждан не терять бдительность. В основном мошенники связываются с жертвами через мессенджеры. Они могут даже скинуть фиктивные документы, удостоверения, выйти на видеосвязь в форме сотрудника полиции. Помните, что сотрудники правоохранительных органов, банков и Госуслуг не звонят сами. Любые документы, отправленные в мессенджере, не имеют юридическую силу.