Saab возобновит выпуск машин уже в сентябре
<p>Обанкротившийся два года назад шведский автопроизводитель Saab намерен возобновить выпуск машин уже в сентябре. Правда, на возрождение феникса из пепла этот перезапуск пока не похож: компания будет выпускать модель 10-летней давности. Шансов на успех не прибавит даже создание на ее основе электромобиля, полагают эксперты.</p>
Обанкротившийся два года назад шведский автопроизводитель Saab намерен возобновить выпуск машин уже в сентябре. Правда, на возрождение феникса из пепла этот перезапуск пока не похож: компания будет выпускать модель 10-летней давности. Шансов на успех не прибавит даже создание на ее основе электромобиля, полагают эксперты.
Сейчас к возобновлению производства на заводе Saab в шведском Трольхаттене готовятся 400 сотрудников, сообщила местная газета Aftonbladet со ссылкой на компанию National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Этот китайско-японский консорциум купил обанкротившегося автопроизводителя год назад. Идея принадлежала Каю Йохану Цзяну — шведскому бизнесмену с китайскими корнями, который владеет Hong Kong National Modern Energy Holdings, основным акционером NEVS. Предприниматель, сделавший себе имя на рынке «зеленой» энергетики, тогда пообещал превратить Saab в производителя электромобилей.
«Я понимаю, что многие настроены скептично. Кто-то говорит, что я просто люблю создавать вокруг себя шум, но я не такой», — заявлял Цзян в интервью китайскому порталу Auto Business. По словам бизнесмена, он поседел, пока согласовывал сделку по приобретению шведской компании, которая переживала кризис с 2008 года, когда ее выставила на продажу американская General Motors. Скепсис в адрес новых владельцев Saab оказался небеспочвенным. В сентябре Saab только возобновит выпуск той же бензиновой модели 9-3, которую он перестал производить в 2011 году, перед банкротством, и которая была выведена на рынок еще в 2002 году.
Если раньше Цзян обещал «абсолютно новую» Saab 9-3, то теперь в NEVS только обещают со временем провести фейслифтинг. А электрическая версия Saab 9-3, которая будет оснащаться батареями подконтрольной Цзяну Beijing National Battery Technology, появится только в следующем году. В будущем NEVS также обещает представить автомобили на базе переработанной платформы Phoenix, которую инженеры Saab начали создавать еще перед банкротством. «Архитектура Phoenix очень гибкая, и, когда она будет завершена, мы получим возможность разрабатывать и производить (на ее основе) сразу несколько моделей — от маленьких до больших. Но мы еще не решили, какие именно модели и когда мы выпустим — до этого еще несколько лет», — цитирует Automotive News представителя NEVS Микаэля Остлунда.
В то же время, бизнес-план Saab предполагает, что уже к 2016 году компания будет производить по 120 000 автомобилей в год. Это лишь немногим меньше пиковых 133 000 автомобилей, выпущенных в 2006 году. Эксперты, однако, сомневаются, что компания добьется своих целей. Ведь электромобили не очень популярны: по данным IHS, во всем мире было произведено всего 107 200 подобных автомашин.
«Они намерены выпускать старую Saab 9-3, в то время как на рынке полно более современных автомобилей других производителей — Volvo, Opel, BMW. Конечно, есть фанаты Saab, которые, возможно, и купят этот автомобиль. Однако этого недостаточно, чтобы бизнес стал экономически успешным и устойчивым. Долго это не продолжится. Электрическая версия автомобиля мало что изменит. Продавать их в принципе сложно. А здесь электромотор хотят поставить на старую модель», — пояснил РБК daily глава Center Automotive Research при Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхеффер.