Ufameteo.ru сейчас в Уфе +13°C

 

РЖД заморозила тарифы на проезд в купе и СВ

<p>Дочернее предприятие РЖД «Федеральная пассажирская компания» объявило о добровольной заморозке тарифов на перевозку в купе, а также вагонах СВ и класса «Люкс». Как говорится в официальном пресс-релизе ФПК, с 1 января 2014 года тарифы повышаться не будут и останутся на уровне 2013 года.</p>

Дочернее предприятие РЖД «Федеральная пассажирская компания» объявило о добровольной заморозке тарифов на перевозку в купе, а также вагонах СВ и класса «Люкс». Как говорится в официальном пресс-релизе ФПК, с 1 января 2014 года тарифы повышаться не будут и останутся на уровне 2013 года.

В сообщении ФПК также отмечается, что в вагонах СВ тарифы не меняются уже третий год подряд. Что касается остальных типов вагонов, то в 2011-2013 годах тарифы росли, но на величину меньше инфляции, — в среднем, на 5%. Для сравнения, в 2010 году в сегменте пассажирских перевозок дальнего следования цены выросли на 10%.

О плацкартных и общих вагонах в пресс-релизе ФПК ничего не говорится. Тарифы на эти перевозки устанавливаются Федеральной службой по тарифам — как правило, отдельными приказами в конце каждого года.

В сентябре сообщалось, что правительство, обсуждая заморозку тарифов естественных монополий для поддержки стагнирующей экономики, решило исключить из заморозки население — цены не будут расти только для промышленности. Для населения был придуман понижающий коэффициент 0,7 к инфляции (это означает, что тарифы вырастут на величину, которая на 30% меньше общей инфляции).

Сама идея заморозки тарифов 12 сентября была одобрена президентом России Владимиром Путиным. Недовольство решением правительства высказывали, в частности, в РЖД — руководство компании отмечало, что заморозка тарифов приведет к снижению выручки госмонополии, и просило у государства в связи с этим дополнительной помощи. Владимир Путин 15 октября поручил чиновникам рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании РЖД.

По итогам 2012 года РЖД получила чистую прибыль в 78 млрд рублей при выручке в 1,5 трлн рублей. Основную прибыль компании приносят грузовые, а не пассажирские перевозки.

Другие новости рубрики