Ufameteo.ru сейчас в Уфе +17°C

 

После катастрофы авиакомпания «Татарстан» отказалась от «Боингов» в пользу Airbus 319

<p>Авиакомпания «Татарстан» пополнит самолетный парк двумя самолетами Airbus 319 на 156 пассажиров каждый. Первый из них прибудет в Казань в ближайшие 2-3 недели, сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь «АКТ» Гульназ Минниханова.</p>

Авиакомпания «Татарстан» пополнит самолетный парк двумя самолетами Airbus 319 на 156 пассажиров каждый. Первый из них прибудет в Казань в ближайшие 2-3 недели, сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь «АКТ» Гульназ Минниханова.

Одновременно национальный перевозчик РТ начал процесс по возврату последнего оставшегося в эксплуатации самолета «Боинг» лизингодателю – болгарской компании Bulgaria Air. По словам Миннихановой, процесс расторжения контакта может занять не один месяц. Эксперты в области авиации уверены, что «Татарстан» с приобретением двух А-319 сможет не только повысить безопасность авиаперевозок, но и существенно сэкономить.

Авиакомпания «Татарстан» использует самолеты А-319 с 2011 года. Первый приобретенный АКТ Airbus был выпущен в 2007 году. По словам Миннихановой, самолеты, которые вскоре прибудут в Казань, тоже будут не старше 6-7 лет. Всего самолетов приобрели два. Первый из них прибудет в Казань в ближайшие 2-3 недели. Второй – позднее. Более точных сроков пресс-секретарь авиакомпании не назвала.

«В парке авиакомпании "Татарстан" с прибытием новых самолетов будет шесть Airbus 319, 15 самолетов Cessna Grand Caravan и два ТУ-154», — рассказала Гульназ Минниханова. По ее словам, перекидывать новые машины для обслуживания наиболее загруженных пассажирами рейсов не планируется. «Никакого разделения самолетного парка в зависимости от популярности маршрута не будет», — подчеркнула она. Одновременно авиакомпания начала процесс расторжения лизиногового договора с авиакомпаний Bulgaria Air на последний оставшийся в парке самолет Boeing 737-400. Его эксплуатацию авиакомпания приостановила на следующий день после крушения «Боинга-737-400» 17 ноября 2013 года. Работа по возврату самолета только начата и может затянуться на несколько месяцев, говорит Минниханова.

Назвать стоимость самолетов и контрагента, с которым заключен договор на поставку Airbus, Минниханова отказалась, отметив, что все данные будут озвучены после того, как оба самолета прибудут в Казань.

Главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в беседе с РБК-Татарстан выразил уверенность, что авиакомпания «Татарстан» не только может позволить себе приобретение двух бортов А-319, но и рассчитывать на экономию затрат на обслуживание техники: не нужно будет набирать специалистов для обслуживания самолетов разных моделей. Он отметил, что безопасность полета на самолете Airbus 319 в меньшей степени зависит от мастерства пилота, нежели на «Боингах». Система автоматического управления в них совершеннее.

По его словам, компаний, которые предлагают в лизинг Airbus 319, насчитываются десятки, и у авиакомпании «Татарстан» были все шансы выбрать наиболее выгодные условия поставки.

«Если говорить о лизиноговых платежах, — отметил эксперт, — то речь будет идти о суммах, сопоставимых с выручкой авиакомпании "Татарстан"». Однако назвать стоимость самолетов Airbus 319 2006-2007 года выпуска и сделать прогноз относительно сумм ежемесячных взносов, которые предстоит выплачивать АКТ, Пантелеев затруднился.

Как сообщили РБК-Татарстан в агентстве Airclaims, средняя цена самолета А-319 указанной конфигурации и возраста на вторичном рынке составляет 17,5 млн долларов. Ежемесячная лизинговая ставка при этом составит 170 тысяч долларов.

Другие новости рубрики