Ufameteo.ru сейчас в Уфе +9°C

 

Первую очередь производства Bombardier Q400 запустят в августе

<p>Первая очередь производства самолетов Bombardier Q400 будет запущена в Ульяновской области в августе 2014 года, а первая машина вместимостью до 78 человек ожидается в 2015 году. Об этом пишет газета "РБК daily". Сборка канадских самолетов в России позволит их покупателям сэкономить за 5 лет на пошлинах 600 млн долларов.</p>

Первая очередь производства самолетов Bombardier Q400 будет запущена в Ульяновской области в августе 2014 года, а первая машина вместимостью до 78 человек ожидается в 2015 году. Об этом пишет газета "РБК daily". Сборка канадских самолетов в России позволит их покупателям сэкономить за 5 лет на пошлинах 600 млн долларов.

В создание завода в Ульяновске партнеры инвестируют около 100 млн долларов, "Ростех" и Bombardier войдут в СП на паритетных началах, рассказал представитель "Ростеха". Как распределятся затраты, он не уточняет. По его словам, Bombardier передаст технологию производства, конструкторскую документацию и права интеллектуальной собственности. Госкорпорация оценивает потребность в самолетах типа Bombardier Q400 в России и странах СНГ в 250 машин до 2030 года. Представитель Bombardier также рассчитывает продать несколько сотен самолетов за это время.

Ульяновский завод будет выпускать по 24 самолета в год. Заявленная стоимость строительства авиазавода сравнительно небольшая, считает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. Например, реализуемое Airbus строительство сборочного производства самолетов в Алабаме мощностью 48 машин в год оценивается в 600 млн долларов, говорит она.

Первые 7 Bombardier Q400 предназначены авиакомпаниям "Якутия" и АЛРОСА. Проектом заинтересованы уже 20 российских авиакомпаний и две из Белоруссии и Казахстана, заявил управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров (передает якутское агентство ЯСИА).

У "Ростеха" есть запросы на этот самолет от ряда региональных авиакомпаний, подтвердил РБК daily представитель госкорпорации. Интерес к самолету проявляет также группа "Аэрофлот", утверждает он. Представитель "Аэрофлота" не смог это прокомментировать.

Самолет Q400 может быть интересен региональным авиакомпаниям благодаря его высокой крейсерской скорости (665 км/ч), что позволяет в условиях короткого светового дня выполнить большее количество рейсов, отмечает главный редактор отраслевого журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий: многие аэропорты в восточной части России не могут принимать самолеты в темное время суток.

Российские авиакомпании имеют ограниченные финансовые возможности на регулярное пополнение парков импортными самолетами из-за высоких таможенных пошлин и налогов (НДС), которые в совокупности повышают цену импортируемого самолета почти в 1,5 раза, добавляет представитель "Ростеха". А Ульяновск — особая экономическая зона, предусматривающая налоговые преференции, указывает он: резиденты освобождаются от налогов и таможенных платежей.

За первые 5 лет на новом заводе может быть выпущено порядка 120 самолетов, подсчитала Юрова из ИК "Регион". Если их заказчиками выступят российские авиакомпании, то за это время они сэкономят около 600 млн долларов на пошлинах.

Другие новости рубрики