Ufameteo.ru сейчас в Уфе +12°C

 

В России подорожали продукты и одежда

<p>В России подорожали некоторые категории товаров. Рост цен в марте стал главной проблемой для россиян, он затмил собой даже беспокойство за сферу ЖКХ, свидетельствуют данные Всероссийского центра общественного мнения. Опрос проводился среди 1 600 человек в 42 регионах страны.</p>

В России подорожали некоторые категории товаров. Рост цен в марте стал главной проблемой для россиян, он затмил собой даже беспокойство за сферу ЖКХ, свидетельствуют данные Всероссийского центра общественного мнения. Опрос проводился среди 1 600 человек в 42 регионах страны.

Инфляцию в список наиболее важных проблем для страны включило 62% опрошенных — это на 9% больше по сравнению с началом года. Для сравнения, проблемы, связанные с ЖКХ, беспокоят 60% респондентов, с коррупцией — 47%, с наркоманией — 34%, уточняет ВЦИОМ.

Годовая инфляция в марте, по данным Росстата, составила 6,9%, что снизило вероятность исполнения официального прогноза правительства, согласно которому рост потребительских цен в 2014 году ожидался на уровне 5%.

В лидерах роста — цены на продукты питания. В правительстве признают, что они являются "крайне высокими". Еще месяц назад первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил Федеральной антимонопольной службе проследить, в каком именно звене продовольственной цепочки происходит необоснованная накрутка. Бытует предположение, что больше всего цены "задирают" оптовики.

Однако, как уже писала "Российская газета", эксперты не оценивают ситуацию столь однозначно. Одна из причин роста цен — недостаточная конкуренция в рознице, считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. "Федеральных сетей в России мало, и вряд ли станет больше. Новых игроков не появляется, в этом основная проблема. Те компании, которые заняли рынок какое-то время назад, часто делают наценку больше, чем нужно, пользуясь своим положением", — отметил эксперт.

Другая проблема связана с чрезмерными накрутками розничных продавцов. Иногда наценка доходит до 50%, в то время как в оптовом звене она редко превышает 20%, подмечают эксперты. Впрочем, сами ритейлеры с таким мнением не согласны. "У торговых сетей цены куда ниже по сравнению с теми же рынками и прочими традиционными формами торговли. Когда в регион выходят крупнейшие торговые сети, цены в регионе снижаются на 15%", — считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов.

Единственное утверждение, с которым солидарны почти все эксперты, касается того, что цены подскочили из-за повышения курсов доллара и евро. Больше всего этому подвержены элитный алкоголь, мясные и рыбные деликатесы, сыры, цитрусовые, некоторые виды электроники, одежда и обувь.

Например, многие предприятия работают с импортными кормами и закупают племенных животных за рубежом, поэтому неудивительно, что может произойти скачок цен на говядину, свинину и птицу. То же — с кондитерскими изделиями, растут цены на импортное сырье: орехи и какао. Ну, а что касается импортной одежды, обуви и электроники, то цены на эти виды товаров уже поднялись пропорционально росту курса доллара и евро, считают эксперты.

Другие новости рубрики