В Китае обнаружили крылатого динозавра Юрского периода

<p>Китайские палеонтологи обнаружили на территории провинции Хэбэй останки необычного динозавра Юрского периода с перепончатыми крыльями. Своими крыльями он пользовался практически так же, как современные летучие мыши и белки летяги. Как сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Nature, крылатого динозавра прозвали "бэтменом мезозоя" или Yi qi ("странное крыло").</p>

Фото: facebook.com

По словам ученых, динозавр-"бетмен" был хищником небольшого размера. Его вес составлял 380 граммов. Исследователи отнесли Yi qi к группе динозавров скансориоптеригид, которых считают близкими родственниками первых примитивных птиц. Строение крыльев - длинные кости, которые отходят от лучезапястных суставов - придает древней рептилии сходство с летучими мышами. Также ученым удалось найти остатки кожистой мембраны, характерной для рукокрылых млекопитающих.

В самом начале исследований специалисты выдвинули мнение, что найденный динозавр не умел летать, а использовал крылья для того чтобы планировать и взбираться по деревьям. Позже, при детальном изучении древних останков, эксперты выяснили, что крылья Yi qi были предназначены для полета. Но взлетал "бэтмен" не как птицы, а как летучие мыши.

[youtube]fF_FOay9d5c[/youtube]