Огромные "мертвые зоны" обнаружили ученые в Атлантическом океане

<p>Ученые обнаружили в Атлантическом океане новый тип "мертвых зон". Они представляют собой районы с пониженным уровнем содержания кислорода в воде. Соответствующая статья опубликована в научном журнале Biogeosciences.</p>

Как правило, "мертвые зоны" появляются в океанах из-за слива в воду промышленных отходов, которые губят микроскопические водоросли. Бактерии начинают их перерабатывать, потребляя большое количество кислорода и обедняя таким образом воду.

В Атлантическом океане недалеко от побережья Африки исследователям удалось найти новый тип "мертвых зон". Они появляются внутри вращающихся масс воды, которые не успевают обмениваться кислородом с неподвижной водой за пределами вращающихся «цилиндров».

Специалисты зарегистрировали ряд таких водяных "цилиндров". Их диаметр достигает 100-150 километров, а глубина - несколько сотен метров. Ближайшие 100 метров к поверхности воды являлись "мертвой зоной". Эксперты установили, что содержание кислорода в подобном месте составляет 0,3 миллилитра на 1 литр воды.

По мнению ученых, перемещение "мертвых зон" создает глобальную угрозу для флоры и фауны океана. Попадая внутрь "цилиндра" животные и растения могут погибнуть из-за нехватки кислорода.