На огромной горячей экзопланете астрономы обнаружили стратосферу

<p>На самой горячей из известных астрономам экзопланет обнаружена стратосфера.</p>

На самой горячей из известных астрономам экзопланет обнаружена стратосфера.

Открытие принадлежит группе астрофизиков, опубликовавших свой отчёт в журнале Astrophysical Journal. С помощью телескопа «Хаббл» им удалось выяснить, что на планете с именем WASP-33b с температурой поверхности в 3 200 градусов по Цельсию есть слой атмосферы.

Астрономам известно, что WASP-33b весит в 4,5 раза больше самой крупной планеты в Солнечной системе – газового гиганта Юпитера. За сутки с небольшим она делает оборот вокруг белой звезды, а температура на самой планете сравнима с температурой красного карлика. Также известно, что на поверхности планеты наблюдается так называемая температурная инверсия – температура возрастает с высотой, хотя обычно бывает наоборот – чем выше от поверхности, тем холоднее.

Почему это открытие считается весьма важным? Ранее существование любых слоёв атмосферы на горячих экзопланетах предполагалось, но не могло быть доказано. Теперь же учёные могут с большой долей уверенности предположить, что стратосфера есть и на других подобных планетах. А значит, в какой-то форме может существовать и жизнь.

Кроме того, данное открытие позволяет учёным восполнить некоторые пробелы в изучении экзопланет, в частности, в вопросе их химического состава.