Ученые: Одна бессонная ночь может изменить гены человека

<p>Шведские Ученые из университета Упсалы и Каролинского института выяснили, что к изменениям в человеческих генах может привести даже одна бессонная ночь. Прийти к такому выводу экспертам помог эксперимент, в котором приняли участие 15 здоровых представителей сильного пола. Об этом сообщает Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism.</p>

Фото: nebolet.com

Респондентам предложили провести в лаборатории две ночи. В первый день исследования некоторые добровольцы провели ночь без сна, во второй - все спали более восьми часов. Затем у участников эксперимента взяли пробы жировой ткани с живота и мышечной ткани с бедра, а также анализ крови для проверки уровня инсулина. По итогам исследований ученые обнаружили, что у "недоспавших" респондентов произошли генные изменения в биологических часах.

"Нам впервые удалось показать, что эпигенетические изменения могут произойти после потери сна в организме человека, – утверждает руководитель эксперимента Джонатан доктор Сидернас. – Любопытно, что метилирование этих важных генов может изменяться настолько быстро. При этом изменения в жировой и мышечной ткани носят разный характер. Вероятно, важные молекулярные часы из-за недосыпания рассинхронизируются".

Ученые из Швеции намерены продолжить исследования в данной области.