Ученые раскрыли механизм роста раковых опухолей

Фото: happymozg.ru

Ученые из Института исследования рака в Лондоне смогли раскрыть механизм роста раковых опухолей: для развития опухоли используются окружающие их кровеносные сосуды. Информация об этом исследовании опубликована в научном журнале Journal of the National Cancer Institute.

Так, обычно рак создает собственную кровеносную систему, благодаря чему растут злокачественные клетки. Этот процесс подавляют антиангиогенными препаратами, однако со временем рак начинает успешно сопротивляться их действию. Новое исследование показало, что все дело в обходных путях, которые находит болезнь. Выяснилось, что рак перестает строить свою кровеносную систему и присасывается к окружающим тканям, используя их сосуды для питания своих клеток и поэтому опухоль растет, не реагируя на препараты.

Отмечается, что данные факты были проверены на лабораторных мышах, больных раком печени. Сначала исследователи лечили антиангиогенами и какое-то время это приносило результаты, однако затем рак приспосабливался к новым условиям и начинал использовать ресурсы окружающих его тканей. При этом болезнь возвращалась к строительству собственной кровеносной системы после того как ученые переставали давать мышам препарат.

По итогам этого исследования ученые надеются, что будут созданы препараты, позволяющие более эффективно подавлять развитие раковых клеток.