Ученые из Швейцарии описали строение девятой планеты Солнечной системы

Фото: Эстер Линдер / Кристоф Мордасини / Университет Берна

Ученые из Университета Берна (Швейцария) описали строение недавно теоретическим путем открытой девятой планеты Солнечной системы. Результаты своего исследования Эстер Линдер и Кристоф Мордасини опубликовали в научном журнале Astronomy & Astrophysics.

Согласно их расчетам, девятая планета или Планета X, как ее называют уже долгие годы, радиус небесного тела равен 3,7 земным радиусам, а температура атмосферы, состоящей в основном из водорода и гелия, составляет минус 226 градусов по Цельсию. При этом под газовой оболочкой, по утверждению ученых, при температуре минус 63 градуса расположен слой водяного льда.

Еще глубже под поверхностью загадочной Планеты X скрывается тонкий слой силикатной мантии, под которым расположено пылающее железное ядро, его температура составляет не менее 3,4 тысячи градусов по Цельсию. Последнее говорит о том, что девятая планета Солнечной системы, скорее всего, излучает энергии значительно больше, чем поглощает, что приводит к ее постепенному охлаждению.

Вообще небесное тело, по мнению астрофизиков, является уменьшенной копией других газовых гигантов Солнечной системы - Урана и Нептуна, а зафиксировать ее при помощи телескопа в реальности будет проще в инфракрасном излучении, чем в оптическом диапазоне.

Напомним, что математически Планета X была просчитана Майком Брауном и Константином Батыгиным из Калифорнийского технологического института в Пасадене. О своем открытии они заявили в январе текущего года. По их данным девятая планета от Солнца вращается по орбите далеко за пределами пояса Койпера по сильно вытянутой орбите и в наклоне от Земли. Период обращения Планеты X составляет 15 тысяч лет.