В Мексике обнаружены микробы возрастом 50 тысяч лет

В Мексике ученые обнаружили в Пещере кристаллов жизнеспособные микробы, которые по предварительным данным, имеют возраст около 50 тысяч лет. Об этом сообщает National Geographic.

Пещера кристаллов расположена на глубине 300 метров под городом Найка в мексиканском штате Чиуауа. Еще в 2008 и 2009 годах ученые из NASA взяли пробы жидкости, находившейся внутри кристаллов, а позднее в лабораторных условиях группе ученых под руководством Пенелопы Бостон удалось «пробудить» микробов и вырастить биологическую культуру.

По словам исследователей, обнаруженные микробы схожи с известными микроорганизмами, населяющими пещеры, но на генетическом уровне отличаются от них. Учитывая данные о скорости роста кристаллов в пещере, ученые предположили, что найденные микробы могли оказаться внутри кристаллов от 10 до 50 тысяч лет назад и данное открытие может повлиять на представление об истории эволюции микроорганизмов на Земле.

Однако результаты этого исследования пока не прошли процедуру рецензирования, однако описанные учеными микроорганизмы вполне могли просуществовать в полной изоляции от мира столь длительное время за счет поедания своих погибших собратьев.