Ученые: климат влияет на форму носа человека

Ученые из Университета американского штата Пенсильвания утверждают, что климат влияет на форму носа человека. Такие выводы были сделаны в результате масштабного исследования на тему формы и размера носа людей, проживающих в Западной Африке, Южной Азии и Северной Европе. Статья об этой работе опубликована в научном журнале PLOS Genetics.

Так, ученые обнаружили, что показатели среди изученных популяций людей слишком разнятся, чтобы игнорировать это или назвать случайностью. Помимо этого, наличие широких ноздрей исследователи объяснили тем, что предки таких людей жили в жарких условиях с высоким содержанием водяных паров в воздухе.

Однако ученые не отрицают, что в форме носа виновны и дополнительные факторы, например,  предпочтения при выборе партнеров, а также генетический дрейф, когда случайно изменяется встречаемость аллелей одного или нескольких генов.

Следующее исследование ученые из Университета штата Пенсильвании намерены посвятить влиянию формы носа и размера носовой полости на риск заражения респираторными заболеваниями, когда человек длительное время живет в условиях, которые отличаются от тех, в которых жили его предки.