Американские ученые нашли у Солнца признаки планеты

Фото: NASA

Американские ученые нашли у Солнца признаки планеты – волны Россби, которые ранее наблюдались только на Земле. Информация об исследовании на эту тему опубликована в научном журнале Nature Astronomy.

Отмечается, что волны Россби образуются на нашей планете в атмосфере умеренных широт и над океанами. Они представляют собой периодические возмущения, которые распространяются в воздушной оболочке Земли. На Солнце подобные волны проявляют себя как периодические изменения магнитного поля в умеренных широтах атмосферы нашего светила.

Доказать существование волн Россби астрофизикам удалось при помощи данных за 2011-2014 годы, полученных с космических аппаратов Solar Dynamics Observatory (SDO) и Solar TErrestrial Relations Observatory (STEREO).

Любопытно, что волны Россби на Земле оказывают огромное влияние на погоду целых регионов. Так, к примеру, в 2014 году из-за резонаса волн Россби случилось катастрофическое наводнение на Балканах. В случае же с Солнцем эти волны приводят к колебаниям космической погоды.