Российские ученые создали имплантаты костей из полиэтилена

Фото: ® UfaTime

Группа российских ученых создала имплантаты губчатых костей по оригинальной технологии из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Они предназначены для частичной замены поврежденных костей человека или животного, об этом сообщает научный журнал Materials Science and Engineering.

По словам одного из изобретателей, научного сотрудника Научно-исследовательского центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» Федора Сенатова, каркас имплантата состоит из двух слоев, которые прочно соединены между собой за счет специальной обработки. При этом первый слой сплошной, он имитирует кортикальную кость для того, чтобы обеспечить механическую прочность. А внутренний слой имеет поры определенного размера для возможности колонизации клетками реципиента, чтобы ускорить процесс срастания с окружающими тканями и обеспечить фиксацию имплантата в зоне дефекта.

Отмечается, что созданная костная ткань не только обладает высокими механическими свойствами и совместимостью с организмом человека или животного, но и позволяет полностью заменить костный дефект и «запустить» процесс регенерации костной ткани в организме.

По итогам экспериментов на животных, образцы новейших имплантатов успешно прижились в их организмах. Это, по утверждению авторов изобретения, открывает огромные перспективы для создания биоимплантатов в восстановительной медицине.