Ученые обнаружили следы уникальной атмосферы на древней Луне

Ученые из NASA обнаружили следы уникальной атмосферы на древней Луне. Речь идет о первых мгновения жизни спутника Земли – тогда Лены обладала экзотической сверхплотной атмосферой, состоящей из металлических паров. Об этом говорится в статье, опубликованной на сайте препринтов arXiv.org.

При этом на Луне в те времена могли бушевать сверхзвуковые ветра: их следы вполне могут быть обнаружены в самых древних «морях» на естественном спутнике Земли.

Прабал Саксена из Центра космических полетов NASA имени Годдарда в Гринбелте совместно со своими коллегами создал компьютерную модель юной Луны, которая и раскрыла необычный облик небесного тела в далеком прошлом. Горячую атмосферу земной спутницы, состоящей из паров кальция, алюминия, железа, магния, титана и других вещества, ученые объяснили близость к раскаленной тогда Земле. Средние температуры лунной атмосферы в древности могли превышать значение 1700 градусов по Цельсию на стороне, которая обращена к нашей планете

По причине того, что «воздух» на обратной стороне Луны остывал до минус 150 градусов Цельсия, в атмосфере земного спутника возникали мощнейшие сверхзвуковые ветра, которые достигали скорости 1000-1700 метров в секунду. Это делает похожим Луну на экстремальные экзопланеты, открытые астрономами в последние годы, вроде алмазной планеты 55 Cnc e или «планеты-рубина» HAT-P-7b.

В столь горячем виде Луна, по расчетам ученых, просуществовала около 400 тысяч лет, а через первую сотню лет на небесном теле могли появиться первые признаки угасания.