Ufameteo.ru сейчас в Уфе +9°C

 

Кто на самом деле отвечает за общественный транспорт в Башкирии и почему нелегалы остаются на дорогах

Фото: ® UfaTime.ru

Общественный транспорт – одна из главных проблем Уфы и Башкирии. Пассажиры жалуются властям на нелегальных водителей и старые автобусы, а чиновники сетуют на нехватку полномочий, чтобы навести порядок в сфере перевозок.

Большие надежды возлагали на 220 федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Он вступил в силу в 2016 году. В документе прописаны правила для перевозчиков и полномочия властей.  Но, как показала практика,  в некоторых случаях даже федеральный закон бессилен.  

Легальные нелегалы

Начнем с того, что перевозчики, которых принято считать нелегальными, таковыми по сути не являются. Нелегальными следует называть тех, кто не имеет лицензии, таких в Башкирии выявлено всего 6 (речь идет о физических лицах) с начала года. Водители, которые так не нравятся пассажирам и чиновникам, – это неофициальные операторы без карт маршрутов.

Карты маршрутов

Этот документ подтверждает, что у перевозчика есть договор с муниципалитетом и он работает на маршруте законно. За отсутствие маршрутной карточки водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей, а юридическому лицу – до 300 тысяч рублей. Разрешение перевозить пассажиров по конкретному маршруту выдает администрация, если это муниципальные перевозки, или Гостранс РБ – если межмуниципальные. Причем власти могут установить свои правила для водителей, четко прописать технические характеристики автобусов. Например, вместимость, возраст машин и даже цвет. Если перевозчик, выигравший тендер на маршрут, не осуществляет перевозки или делает это нерегулярно, договор с ним могут расторгнуть.

Кто за что отвечает  

Согласно все тому же 220 закону, штрафовать перевозчика за отсутствие карты маршрута могут только инспекторы Ространснадзора РБ (УГАДН). Вот тут и начинаются сложности. Как пояснил глава ведомства Сергей Мережко, полномочия привлекать к административной ответственности, действительно, лежат на инспекторах Ространснадзора, но это не значит, что они должны заниматься организацией самих перевозок – это уже полномочия местных органов власти.

«В ФЗ №220 наши полномочия  занимают 10 процентов текста. Остальные 90 процентов определяют, каким образом должны организовывать весь процесс перевозки органы местной власти, в частности Гостранс и муниципалитеты городов и районов, – говорит глава УГАДН. – Это, к сожалению, выполняется плохо и приводит к тому, что на рынке появляются лицензиаты, которые не заключают договор с муниципалитетами и Гострансом и продолжают осуществлять перевозки. Мы при выявлении таких фактов выносим штрафные санкции, когда проводим рейды, но в рейды мы можем выходить, только когда есть свободное время – после того, как исполнили свои функции по плановым проверкам, утвержденным прокуратурой».

Теория и практика

В теории ФЗ №220 должен работать так: администрация или Гостранс организуют пассажирские перевозки – утверждают маршруты, выбирают перевозчиков, выдают карты маршрутов. Ространснадзор контролирует, чтобы у всех перевозчиков были лицензии и договоры с властями, а ГИБДД следит за тем, чтобы водители не нарушали правила дорожного движения.

А на практике получается так, что ведомства кивают друг на друга, а перевозчики как ездили без разрешения по хаотичному расписанию, так и ездят.

Другие новости рубрики