Обнаружены кости динозавра с самыми большими стопами

Фото: University of Alaska Museum of the North

Палеонтологи изучили самую большую стопу динозавра, который, предположительно, является родственником растительноядного брахиозавтра-зауропода. Об этом сообщает журнал PeerJ.

В 1903 году палеонтолог Элмер Риггс первым описал семейство брахиозавров (Brachiosaurus altithorax). Он нашел ископаемые останки динозавра в Большом каньоне, США. В 1998 году во время экспедиции ученые Канзасского университета обнаружили огромные кости стопы ящера. За огромный размер ноги животное получило название Бигфут (Bigfoot), причем на тот момент было неизвестно, к какому семейству он относится.

Группа палеонтологов под руководством Энтони Мальтеза из Ресурсного центра динозавров Роки-Маунтин подробно изучила образцы его костей. С помощью трехмерного сканирования и детального измерения ученые сравнили останки Бигфута с костями нескольких видов динозавров. Исследование показало, что кость может принадлежать родственнику брахиозавра.

Специалисты отмечают, что найденная стопа динозавра является самой большой среди известных на сегодняшний день.