Ufameteo.ru сейчас в Уфе -6°C

 

Игнор, отсутствие помощи и банального сострадания: Что происходит за закрытыми дверьми родильного отделения

Фото: UfaTime.ru

Спустя 10 месяцев после рождения ребенка я собралась с духом и решила написать о своем опыте родов в одном из учреждений Казани. Сначала я не хотела делиться таким сугубо личным, но недавно решила, что это может быть полезным для других девушек, которые планируют беременность – подготовиться к такому нужно морально.

Так получилось, что ребенок задержался в утробе на целых полторы недели. Дата родов была назначена на 28 августа 2018 года, но дочка решила появиться на свет только 8 сентября. С 3 сентября я лежала в отделении патологии казанского роддома №3. На 10 сентября врач назначил стимуляцию родов, но в пятницу вечером, 7 сентября, у меня отошли воды. И тут началось все самое «интересное».

Из родильного отделения, чтобы зафиксировать факт начала родов, пришла молодая девушка, которая была явно не в восторге, что ее отвлекли. Общалась она грубо, на мои вопросы не реагировала. Через несколько минут она ушла, бросив только «Придешь в родильное». Медсестры сделали мне процедуры, необходимые перед родами, и сопроводили до родильного отделения. К слову, туда не пускают никого кроме персонала и рожениц, и лежать под наблюдением там надо как минимум три дня.

Начались схватки, сначала еле заметные. В 11 вечера, когда многие дежурные уже спят, меня отвели в туалет, выдали сорочку и попросили переодеться. На протяжении следующих шести часов я находилась в предродовой. Схватки усилились, но терпеть было можно.

Меня кладут на «кровать» – матрас, обшитый клеенкой, без простыни. Делают КТГ, чтобы проверить, хватает ли ребенку кислорода в утробе. Процедура длится около 40 минут, схватки становятся невыносимыми. Меня многие спрашивали, что будущая мама чувствует при схватках. Пожалуй, это можно сравнить с тяжелым пищевым отравлением. Вот когда лихорадит, очень сильно болит живот, прям скручивает. Представили? А теперь умножьте эту боль раза в три. Безусловно, у всех организм разный, все переносят процесс родов по-разному, но сильную боль испытывают все, кто рожает естественным путем.

Наконец сняли аппарат КТГ, позволили встать, походить (так немного легче). Я спросила у врачей, можно ли какое-нибудь обезболивающее – посмеялись и сказали «не положено». А когда я поинтересовалась, как можно без препаратов уменьшить боль – цокнули и не ответили. Хорошее отношение.

Сначала в предродовой я была одна, за мной присматривала то ли практикантка, то ли студентка, молоденькая очень. Большую часть времени она спала на кушетке, а когда я охала от боли, закрывалась одеялом с головой. Через пару часов приехала еще одна роженица. Отношение к ней было совсем другое, она заключила договор на платные роды (стоит в районе 10-20 тысяч рублей). То есть в день «Х», будь то день или ночь, в роддом приезжает врач, указанный в контракте, сопровождает и принимает роды. Около девушки бегали три врача (!) и причитали: «Дыши», «Спокойно», «Все будет хорошо», «Ну потерпи еще чуть-чуть». Отличное сравнение бесплатной и платной медицины. Родила она быстрее меня, осталась я опять один на один с болью, врачи ушли, а практикантка улеглась спать.

Я понимаю, что профессия у акушеров такая, загрубели со временем, но можно же хоть как-то помочь, проявить толику банального сострадания. Или теперь только деньги помогают врачам (не всем) «расчувствоваться»?

Когда я поняла, что скоро упаду в обморок от боли, сказала практикантке, чтобы звала акушера. Она медлила, пришлось рявкнуть.

Сами роды шли туго, как оказалось, ребенок был крупнее, чем ожидалось (УЗИ делали в роддоме за пару дней до родов). Акушер – мужчина кавказской наружности – никак не помогал, но пугал, что из-за меня-недотепы у малыша может быть гипоксия. Все длилось минут 15 (а казалось около часа). Мою малышку положили мне на грудь и тут же забрали. Я уже хотела облегченно вздохнуть, но медики сказали, что нужно наложить швы. Лидокаин не действовал, зашивали наживую: «Анестезиолога звать что ли? Давай, потерпим». Потерпела, все 9 швов.

Последующий час я лежала на холодном родильном столе, за это время на меня мельком глянула проходившая мимо медсестра. Позже меня переложили на кушетку и отвезли к палатам. Мест не было, мне пришлось лежать в коридоре с шести часов утра до двух часов дня. За это время участие ко мне проявила только уборщица (!) – принесла мне завтрак и обед, помогла встать с кровати и дойти до душа (спасибо!). В душе меня ждало новый «сюрприз» – не было горячей воды (серьезно?), смывать с себя кровь мне пришлось холодной, я грела ледяную воду в ладошках.

В следующие дни тоже были неприятные ситуации, но их я упущу. Уходила я из роддома с огромной радостью. 

Молодые мамы утверждают, что со временем все неприятные ощущения забываются. Боль, возможно, но отношение людей – вряд ли. Надеюсь, у других будущих мам будет не так, но будьте морально готовы ко всему.

Другие статьи Регина Нуртдинова