Ufameteo.ru сейчас в Уфе +11°C

 

«Много возни» или «Никаких проблем» – Согласны ли уфимцы получать по несколько квитанций за коммунальные услуги

Фото: ® UfaTime.ru

На сегодняшний день жители Уфы ежемесячно получают по несколько квитанций на оплату коммунальных услуг. Ресурсонабжающие компании, перешедшие на прямые договоры с потребителями, рассылают им платежные документы с отдельными счетами. К тому же сроки передачи показаний приборов учета у каждой организации также разнятся. Все это создает определенные неудобства при оплате и передаче текущих показаний, что вызывает возмущение у плательщиков.

Редакция UfaTime.ru выяснила, как жители Уфы относятся к тому, что коммунальные платежи разбивают на несколько счетов и всем ли это удобно. На сервисе Яндекс. Район был проведен опрос, в котором приняли участие более 200 человек. Подавляющее большинство опрошенных (76%) относятся к данной ситуации отрицательно, отмечая, что разрозненные квитанции создают только путаницу. 14% респондентов наоборот довольны, что им приходят разные квитанции за разные услуги; выяснилось, что им, оплачивая платежки по разным счетам, проще контролировать расходы. 10% голосов пришлись на вариант «Мне все равно».

«Платежки приходят в разное время. Вот и бегай с каждой бумажкой, неудобно. Онлайн я не плачу – нет доверия», – возмущается уфимец Юрий К. «Не очень удобно. Много возни. Хочется, чтобы приходил один счет от какой-нибудь общей компании, которая бы потом сама распределяла в какие службы сколько перечислить», – предлагает Гузель В. В ответ на слова этой горожанки другой местный житель заявил, что ранее уже была такая система, когда платежи шли через промежуточное звено, которым выступало ЕРКЦ (управляющая компания). «Однако это звено лишилось доверия, и решили перейти на прямые договора. НО! Как обычно забыли о людях. Вместо того чтобы сделать единый день передачи показаний ПУ, единый день последнего платежа, единую платёжку, получили бардак. Одни требуют одно, другие другое, и ворох квитанций в течение всего месяца», – пишет Игорь. «Сейчас получаю 6 разных квитанций: Капремонт, УО за содержание, МУП УИС, Уфаводоканал, Энергосбыт, Спецавтохозяйство за мусор. Только что привыкла к ним. Боюсь, что новые услуги хотят навязать», – негодует Галина С.

Другие же опрошенные заявили, что в том, что приходит стопка квитанций и нужно платить по разным счетам, нет никакой проблемы. В частности, такая позиция у горожан, которые активно пользуются мобильными приложениями для оплаты счетов. «Последние лет пять у меня с оплатой никаких проблем, платила автоплатежами сейчас – онлайн через код. Все вовремя, без долгов и переплат. Очень удобно и быстро, и никуда ходить не надо – всё из дома!», – радуется Татьяна И. Некоторые уфимцы увидели выгоду в оплате комуслуг по автоплатежу. «Год пользуюсь услугой автоплатеж. Один раз Сбербанк лишнего с меня взял, я и не поняла, пока не увидела в следующем месяце возврат. Считаю, что удобно пользоваться автоплатежом», – рассказывает Галина С.

Уфимцы, которые пользуются услугами онлайн-банков, уверены, что современные технологии упрощают жизнь и позволяют экономить время. Однако большинство пользователей Интернета, пожелавших участвовать в опросе, все-таки оказались против разбивания платежей на разные счета. Возможно это связано с рядом как объективных, так и субъективных причин: как правило, люди пожилого возраста не умеют пользоваться смартфонами и не могут оплачивать счета онлайн, им приходится постоянно ходить в отделения Почты России или в банки; некоторые просто не доверяют онлайн-банкам или бояться совершать через них операции, опасаясь мошенников и непредвиденного списания денег.

«Однажды на почте при мне женщина платила, ей сказали, что у неё за электричество переплата на 8 тысяч рублей, и платить не надо, но она сказала, что может быть это ошибка, так как такие сообщения приходят ей уже три месяца, и все равно оплатила. Так что у каждого в голове свои "тараканы"», – заключила Татьяна И.

Добавим, что на сегодняшний день от «БашРТС» и «ЭСКБ» большинство уфимцев получают отдельные квитанции по прямым договорам поставки услуг. Для корректности начисления платежей текущие показания счетчиков за горячую воду в «БашРТС» требуют передавать до 25 числа каждого месяца, в «ЭСКБ» – с 20 по 23 числа ежемесячно. Ранее стало известно об индексации тарифов ЖКХ на 2020 год. Предполагается, что в Башкирии с 1 июля 2020 года тарифы повысятся на 3,6%.

Другие новости рубрики