Учёные обнаружили первоисточник китайского коронавируса

Фото: UfaTime.ru

Опубликованная научная статья в Journal of Medical Virology сообщает о первых результатах генетического исследования ДНК нового коронавируса (2019-nCoV), который сейчас распространяется по всему миру. По словам исследователей, данное заболевание могло появиться у змей, которые продавались на рынке животных в Ухане, где и началась вспышка заболеваний. Об этом сообщает UfacityNews.ru.

Как известно, многие из самых страшных поразивших человечество вирусов произошли от животных. Считалось, что две последние вспышки коронавируса, SARS и MERS, первоначально начали развиваться у летучих мышей, после чего перешли на других животных и затем заразили людей.

Исследователи предполагают, что 2019-nCoV представляет собой комбинацию известного коронавируса, обнаруженного у летучих мышей, и второго коронавируса неизвестного происхождения. Подобные вирусы называются рекомбинантными.

Благодаря дальнейшему изучению специфических белковых кодов, выделяемых вирусом, можно предположить, что наиболее вероятным первоисточником инфекции являются пресмыкающиеся. Змеи часто охотятся на летучих мышей в дикой природе. По словам исследователей, отчёты указывают на то, что хищники продавались на местном рынке морепродуктов в Ухани. Это повышает вероятность того, что 2019-nCoV мог прыгнуть с видов-хозяев – летучих мышей – на змей, а затем на людей. Однако то, как вирус мог адаптироваться как к хладнокровным, так и к теплокровным хозяевам, пока неизвестно.

Напомним, согласно некоторым данным, новым вирусом заразились уже 552 человека. Также учёные утверждают, что существует вероятность передачи заболевания через замороженные продукты и посылки.