Учёные подтвердили раннее появление первых людей в США

Археологи из Бристольского, Ньюкаслского и Орегонского университета нашли в пещерах Пэйсли на западе США свидетельства того, что древние люди жили здесь более 12 тысяч лет назад, ещё до появления культуры Кловис. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances, пишет газета «Известия».

Учёные провели анализ липидов, полученные из копролитов – окаменелых экскрементов – с липидами из окружающего осадка. Полученные данные подтвердили идентичность человеческим фекалиям для 13 образцов копролитов, изученных ранее на мтДНК. Самый старый из них имеет возраст 12,2 тысячи лет.

В XX веке считалось, что самые первые поселенцы США относились к кловисской культуре. Это подтверждали громадные орудия из камня, которые они оставили после себя. Хотя благодаря раннему радиоуглеродному датированию копролитов, обнаруженных в пещерах Пэйсли в штате Орегон, удалось узнать, что люди проживали там еще около 12 400 лет назад и применяли орудия из камня, которые сильно отличались от культуры Кловис, все ещё не решено много споров касательно анализа ДНК из этих копролитов.

Оценка древней ДНК, в особенности человеческой, стала довольно популярным способом определения ранних популяций. Однако древняя ДНК из копролитов по-прежнему является малонадёжным вариантом для определения того, жили ли люди в определённой местности. Такая проблема обусловлена тем, что в настоящий момент исследователи не понимают, как хорошо смогла сохраниться подобная ДНК и как она менялась в отложениях. Всё это стало поводом для дискуссии о ДНК из копролитов, обнаруженных в пещерах Пэйсли, поскольку известно, что периодически сквозь эти пещеры протекала вода.

Учитывая тот факт, что люди и животные продуцируют разные типы липидов, то есть жиров, таких как холестерин в их кишечнике, учёные решили проанализировать следы данных веществ в копролитах, чтобы определить, кому они принадлежат – людям, собакам или же другим животным. Биомаркеры в одном из образцов продемонстрировали, что там также имелись следы смешанных собачьих и человеческих липидов и ДНК. Это говорит о том, что собаки употребляли фекалии человека.