Учёные объяснили, почему красное мясо увеличивает риск рака толстой кишки

Определённые факторы могут увеличить риск развития рака толстой кишки, одного из трёх самых распространённых видов рака в мире. К ним относятся малоподвижный образ жизни, ожирение, курение и употребление алкоголя. Частое включение в рацион питания красного мяса также увеличивает вероятность заболевания.

По словам учёных из Технического университета Кайзерслаутерна, за этот вид рака несёт ответственность органическое соединение, которое называется гемовым железом. Исследовательской группе удалось описать токсическое действие гемового железа на здоровые клетки кишечника, пишет Heilpraxisnet. Результаты из работы опубликованы в журнале Cell Death & Disease.

Сначала авторы смогли показать, что гемовое железо в физиологически значимых концентрациях, например в кишечнике, способствует образованию активных форм кислорода и вызывает повреждение генетического материала, ДНК. Оно оказывает токсическое действие на здоровые клетки кишечника и приводит к их гибели. Интересно, что раковые клетки толстой кишки показали более низкую чувствительность к гемовому железу и выжили, несмотря на повреждения, добавила Нина Зайверт, первый автор исследования.

Ранее UfaTime.ru писал, что рацион питания может снизить риск рака на 40%.