Занятия спортом замедляют развитие рака через иммунную систему

Фото: UfaTime.ru

Учёные из Каролинского института в Швеции обнаружили, что физическая активность улучшает состояние больных раком. Об этом сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Предыдущие работы показали, что занятия спортом могут предотвратить развитие болезней, а также улучшить течение некоторых заболеваний, включая различные формы рака. Однако до сих пор было неизвестно, как именно упражнения защищают организм от рака. Предполагалось, что физическая нагрузка активирует иммунитет и таким образом повышает способность организма подавлять рост опухолей. В новом исследовании эксперты расширили эту гипотезу, изучив, как цитотоксические Т-клетки иммунной системы – белые кровяные клетки, уничтожающие раковые клетки, – реагируют на физические нагрузки.

В ходе эксперимента учёные разделили мышей с раком на две группы: первая имела низкую физическую активность, а вторая занималась в беговом колесе. Результаты исследования показали, что рост опухоли замедлился у активных животных. Авторы работы заключили, что упражнения изменяют метаболизм цитотоксических Т-клеток иммунной системы, улучшая их способность бороться с раковыми клетками.

Затем учёные выяснили, как эти метаболиты изменяются в ответ на тренировки у людей. Они взяли образцы крови у восьми здоровых мужчин после 30 минут езды на велосипеде и обнаружили, что эффект от занятий спортом оказался таким же, как и у мышей.

Напомним, ранее издание UfaTime.ru писало о самых распространённых видах рака