Учёные из США объяснили, как нейроны мозга влияют на выбор

Фото: ® UfaTime

Когда вы стоите перед выбором, например съесть на десерт мороженое или шоколадный торт, наборы клеток мозга, расположенные прямо над глазами, срабатывают, когда человек взвешивает варианты. Исследования на животных показали, что каждый вариант активирует определённый набор нейронов в головном мозге. Чем привлекательнее предложение, тем быстрее срабатывают соответствующие нейроны, пишет MedicalXpress.

Исследование на обезьянах, проведённое учёными из Медицинской школы при Вашингтонском университете в Сент-Луисе, показало, что активность этих нейронов кодирует ценность вариантов и определяет окончательное решение. В экспериментах авторы позволяли обезьянам выбирать между различными видами сока. Изменяя активность нейронов, они изменили привлекательность каждого варианта напитка, заставив животных сделать другой выбор. Исследование было опубликовано 2 ноября в журнале Nature.

Детальное понимание того, как оцениваются варианты и как делается выбор в мозгу, поможет понять, когда принятие решений происходит неправильно. Например, у людей с такими состояниями, как зависимость, расстройство пищевого поведения, депрессия и шизофрения.

«При ряде психических и психоневрологических расстройств пациенты постоянно делают неправильный выбор, но мы не понимаем, почему. Теперь мы обнаружили одну важную часть этой головоломки. По мере того, как мы проливаем свет на нейронные механизмы, лежащие в основе выбора, мы получим более глубокое понимание этих расстройств», – говорит старший автор исследования Камилло Падоа-Скиоппа.

По его словам, нейронная цепь лежит в основе всех видов выбора, которые делают люди – от блюд в ресторане, кандидатов на выборах, финансовых инвестиций до выбора карьеры или жизненного партнёра. «Каждый раз, когда выбор основывается на субъективных предпочтениях, за него отвечает нейронная цепь», – добавляет Камилло Падоа-Скиоппа.

Ранее UfaTime.ru писал, как любимая музыка влияет на мозг.