Израильские учёные смогли обратить вспять процесс старения

Учёные из Тель-Авивского университета и Медицинского центра Шамир смогли остановить процесс старения путём омолаживания тела на клеточном уровне. Результаты их работы опубликованы в журнале Aging.

В клиническом исследовании с участием 35 человек в возрасте от 64 лет изучалось влияние гипербарической кислородной терапии на процессы старения. Участников на 90 минут в день помещали в барокамеру с чистым кислородом. Всего они получили 60 процедур – пять дней в неделю в течение трёх месяцев, пишет Heilpraxisnet

В конце эксперимента специалисты изучили длину теломер добровольцев – они стали длиннее в среднем на 20%. Кроме того, количество стареющих клеток уменьшилось на 37%. Это соответствует состоянию клеточного омоложения на 25 лет.

По мере того как человеческое тело стареет, укорачиваются теломеры, которые действуют как своего рода защитная крышка на концах хромосом. Кроме того, увеличивается количество старых, плохо функционирующих стареющих клеток.

«Значительное улучшение длины теломер, которое наблюдалось во время и после этих уникальных протоколов, теперь доказывает, что старение действительно может быть обращено вспять на клеточно-биологическом уровне», – объясняет автор исследования профессор Шай Эфрати из Тель-Авивского университета. По мнению учёных, старение можно рассматривать как своего рода болезнь, которую, как и другие заболевания, можно вылечить.

В ходе исследования участники не вносили изменений в образ жизни, диету или приём лекарств, которые могли бы повлиять на биологический возраст человека, сообщила команда. Таким образом, можно предположить, что положительные эффекты были связаны с кислородной терапией.