Ученые обнаружили связь между зависимостью от курения и депрессией

Ученые предоставили новую информацию о связи между признаками депрессии и зависимостью от курения. Исследование опубликовано в журнале Addiction.

В эксперименте приняли участие более 1,4 тысячи финских близнецов-курильщиков, которые проходили анкеты для выявления симптомов депрессии. Анализ показал, что люди с зависимостью от курения чаще страдали этим психическим расстройством, сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

«Наши результаты показывают, что люди с депрессией курят не из-за вкуса или вкусовых ощущений, связанных с курением. Скорее, депрессия, по-видимому, связана с первичными мотивами зависимости и регуляцией настроения», – рассказал Маарит Пийртола, ведущий автор работы из Института молекулярной медицины Финляндии при Хельсинкском университете.

Уникальные условия исследования близнецов позволили исключить семейное влияние, в том числе общую генетическую уязвимость. Ученые отмечают, что неясно, что возникает сначала – зависимость от сигарет или депрессия. Для этого необходимы дополнительные исследования.