Определенный режим питания может замедлить процессы старения

Фото: UfaTime.ru

Интервальное голодание в последние годы набирает популярность как эффективный способ похудения. Предыдущие исследования показали, что такая диета также оказывает положительное влияние на здоровье: улучшает микробиом кишечника, повышает эффективность лечения рака и способность организма выводить токсичные белки, которые связаны с болезнью Альцгеймера, а также приводит к изменению митохондрий в клетках для замедления старения.

В новом исследовании ученые из Королевского колледжа Лондона показали, как голодание усиливает экспрессию так называемого «гена долголетия» и увеличивает продолжительность жизни. Авторы провели эксперименты, в которых самки мышей были разделены на три группы с разным режимом питания: одна придерживалась стандартной ежедневной диеты, другая – с ограничением калорий, а третья – с прерывистым голоданием. Отмечается, что последние две группы потребляли на 10% меньше калорий, чем контрольная.

Через три месяца мыши из группы прерывистого голодания продемонстрировали улучшение долговременной памяти. Изучение мозга этой группы грызунов выявило рост экспрессии гена клото, или гена долголетия, который связан с процессом старения, пишет New Atlas.

Авторы обнаружили, что одним из побочных продуктов сверхэкспрессии клото было увеличение производства новых нейронов в гиппокампе (нейрогенез), которые играют важную роль в формировании памяти. Производство этих нейронов обычно снижается с возрастом, однако ученые обнаружили, что с помощью интервального голодания мыши способны противостоять этой тенденции и демонстрировать усиление нейрогенеза.

Исследование опубликовано в журнале Molecular Psychiatry.

Ранее UfaTime.ru писал, что изменение климата может привести к увеличению числа мертворождений. К такому выводу пришли австралийские ученые.