Ученые продвинулись в разработке вакцины против аллергии на собак

Японские ученые, изучающие возможность создания вакцины для людей, страдающих аллергией на собак, сделали серьезный прорыв – они определили кристаллическую структуру белка, лежащего в основе большинства аллергий на собак. Новое понимание этого белка позволило экспертам сузить круг поиска белковых компонентов, которые вызывают иммунный ответ, характерный для этих аллергических реакций.

Ученые идентифицировали семь типов аллергенов, которые вызывают у людей аллергические реакции на собак. Эти молекулы связываются с антителами через короткие аминокислотные последовательности, эпитопамы, которые образуют часть белка, вызывающего иммунный ответ. Эти эпитопы связываются с рецепторами на антителах – паратопах, – как пара кусочков головоломки. Один паротип, IgE, обнаруживаемый только у млекопитающих играет ключевую роль в аллергии.

Один из семи идентифицированных аллергенов, Can f1, обнаруженный в тканях языка, слюнных железах и коже собак, является причиной большинства аллергических реакций у людей, составляя от 50 до 75 процентов. В рамках усилий по разработке вакцины против аллергии на собак ведется поиск эпитопа IgE в белке Can f1, пишет New Atlas.

«Мы хотим иметь возможность передавать небольшие дозы этих эпитопов иммунной системе, чтобы научить ее бороться с ними, аналогично принципу, лежащему в основе любой вакцины. Но мы не можем этого сделать, не идентифицировав сначала эпитоп IgE Can f1», – объяснил Такаши Инуи, профессор Университета префектуры Осака и ведущий автор исследования.

Используя рентгеновскую кристаллографию, ученые впервые смогли определить кристаллическую структуру полного белка Can f1. По первому впечатлению, схема сворачивания белка очень похожа на три других белка, идентифицированных ранее, но с некоторыми отличиями в расположении поверхностных электрических зарядов.

Это важное отличие представляет собой набор «остатков», которые являются сильными кандидатами на роль изотопа IgE. Хотя это многообещающий шаг вперед, авторы отмечают, что необходимо провести дополнительную работу, чтобы еще больше сузить круг кандидатов, но предполагают, что вакцина против аллергии на собак находится в пределах досягаемости. Они также говорят, что создание вакцины с использованием эпитопов вполне может стать основой для более эффективной защиты от целого ряда аллергий.

Исследование опубликовано в журнале Federation of European Biochemical Societies.

Ранее UfaTime.ru писал, что специалист назвал разницу между аллергией на холод и обморожением.