Исследователи выяснили, почему ожирение представляет большую опасность для мужчин, чем для женщин

Специалисты из Йоркского университета в Канаде пролили свет на механизмы, которые лежат в основе того, почему мужчины чаще умирают от болезней, связанных с ожирением, по сравнению с женщинами. Исследование на животных показало, что процессы, связанные с воспалением, более распространены в жировой ткани мужчин, передает UfacityNews.ru со ссылкой на New Atlas.

В 2016 году ученые установили, что мужчины в три раза чаще, чем женщины, умирают от болезней, связанных с ожирением. Тогда специалисты не смогли объяснить причину подобной связи.

Последние несколько лет эксперты из Йоркского университета пытаются ответить на этот вопрос. В 2018 году они выяснили, что у самок мышей в новой жировой ткани образуется больше кровеносных сосудов, чем у самцов. Эта повышенная васкуляризация женской жировой ткани была вызвана более низким уровнем метаболических нарушений.

В новом исследовании, опубликованном в конце прошлого года в журнале iScience, специалисты обнаружили явные генетические различия между самцами и самками мышей, особенно в отношении генов, связанных с воспалением. Клетки кровеносных сосудов в жировой ткани мышей-самцов демонстрировали противоспалительные генетические маркеры, которые не были выявлены в тех же клетках мышей-самок.

«Поразительно, что у самцов преобладали процессы, связанные с воспалением. Другие исследования показали, что когда эндотелиальные клетки имеют такой воспалительный ответ, они очень плохо функционируют и не реагируют на стимулы должным образом», – отметил ведущий автор работы Тара Хаас.

По мнению исследователей, различия в эпигенетических характеристиках эндотелиальных клеток у мужчин и женщин могут объяснить половые различия в заболеваниях, связанных с ожирением. При этом на данный момент не ясно, что именно может быть причиной этих фундаментальных клеточных различий.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что сильная усталость может указывать на последнюю стадию рака.