Ufameteo.ru сейчас в Уфе +24°C

 

Названы марки машин, которые покупают в Башкирии взамен ушедших иномарок

Фото: ® UfaTime.ru

Автомобильный рынок Башкирии захватывают китайские машины. Такой вывод можно сделать из данных о продажах новых авто с начала 2023 года.

Аналитики «Автостат Инфо» подсчитали, что с января по май текущего года в Башкирии на учет было поставлено 9 383 новых машины. Доля машин зарубежного производства составила 45,8% (для сравнения, за аналогичный период прошлого года иностранному автопрому принадлежало 66,4% регионального рынка). Причем почти весь объем иномарок приходится на китайский автопром.  

Пока еще в Башкирии по-прежнему чаще всего покупают автомобили Lada: за пять месяцев было продано 5 017 штук. Отечественный автопром сохраняет лидерство за счет модели Lada Granta, которая была продана 3 731 раз.

Между тем китайские машины марки Chery прочно закрепились на втором месте с показателем 991 проданная машина с января по май 2023 года. К примеру, в прошлом году за аналогичный период была продана всего 261 машина. 

Замыкает тройку лидеров также продукт китайского автопрома – машины марки Haval, которые в республике купили 781 раз. В прошлом году машины этой марки в Башкирии купили 208 раз. 

Напомним, до февральских событий прошлого года лидерами продаж среди иномарок в Башкирии были марки Renault, Kia и Hyundai. 

Также в топ-15 рейтинга в этом году появились новые марки из Поднебесной, которые ранее не были представлены на рынке: Omoda (182 проданные машины с начала года), Tank (24), Kaiyi (10), Voyah (5), Dongfeng (2).

Схожая картина наблюдается не только в Башкирии, но и по всей стране. По словам экспертов, китайский автопром настолько активно захватывает рынок России, что правительству предложили принять меры, чтобы сбить цены на иномарки.

«С российского рынка ушли не «некоторые», а все ведущие автомобильные бренды из Германии, Франции, Швеции, Великобритании, США, Японии и Южной Кореи, как говорится А – упало, Б – пропало – кто остался на трубе? Китайский автопром! Который уже настолько поднял под себя рынок, что Национальный союз защиты потребителей предложил сегодня премьеру Мишустину ограничить дилерскую торговую надбавку на отечественные модели 15% – что, по их мнению, должно сбить цены на китайский автоимпорт. Однако автомобильный рынок директивам не подчиняется и если есть спрос, причем практически ажиотажный, то и дилеры будут цены завышать, – рассказал UfaTime.ru эксперт «Автостат Инфо» Александр Климнов.

Другие новости рубрики