Исследователи выявили нейроны, которые отслеживают и регулируют показатели сахара в крови

Фото: ® UfaTime

Эксперты из Медицинской школы Вашингтонского университета обнаружили нейроны в мозге, которые отслеживают и реагируют на изменения показателей сахара в кровотоке. Об этом пишет UfacityNews.ru, ссылаясь на результаты исследования, опубликованные в журнале Diabetes.

По словам эндокринолога и ведущего автора работы Майкла Шварца, новым доказательством является то, что подмножество нейронов, расположенных в гипоталамусе, может ощущать и реагировать на сахар в самом кровотоке, аналогично клеткам поджелудочной железы, которые выделяют инсулин.

В ходе научной работы специалисты смогли контролировать как показатели сахара в крови, так и активность нейронов в гипоталамусе мышей в режиме реального времени. Они установили, что при увеличении уровня сахара в крови активность этого подмножества нейронов быстро сокращается.

По мнению ученых, эти нейроны реагируют на изменения показателей сахара в крови, передаваемые сенсорными нейронами, которые снабжают сосуды. После эта сенсорная информация передается в одну или несколько нейроцепей, контролирующих уровень сахара в крови вместе с поджелудочной железой, которая вырабатывает инсулин для организма.

С клинической точки зрения это открытие важно, так как при лечении пациентов с диабетом клиницисты часто устанавливают, что организм пациента активно поддерживает высокие показатели сахара в крови, скорее всего, «потому что мозг считает, что уровень сахара в крови должен быть именно там», сообщают эксперты.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что исследователи выявили растительный экстракт, стабилизирующий показатели сахара в крови у диабетиков.