Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Исследователи установили, как скопление некоторых клеток в мозге может привести к ожирению

Фото: ® UfaTime

Эксперты из Института фундаментальных наук в Южной Корее выявили механизм, при помощи которого скопление астроцитов, специализированных клеток мозга, в гипоталамусе приводит к ожирению у мышей. Их исследование позволило создать препарат, который затормаживает этот процесс, что вызывает потерю веса без ущерба для аппетита или приема пищи. Об этом пишет UfacityNews.ru.

Латеральный гипоталамус (ЛГ) мозга контролирует потребление пищи и расход энергии. Специалисты проанализировали клетки мышей и выявили особый тип клеток, астроциты, которые играют включевую роль в регуляции жирового обмена. Они сумели определить, что реактивные астроциты в ЛГ регулируют активность нейронов, которые, в свою очередь, контролируют чувство голода и насыщения.

Исследователи также выяснили, что у мышей, которые страдали ожирением, фиксировалось замедление активности кардиостимулятора нейронов GABRA5. Реактивные астроциты мышей с ожирением сверхэкспрессировали фермент, затормаживающий нейроны, которые контролируют чувство насыщения и голода.

При этом ученые обнаружили препарат, который стопорит этот процесс и помогает потерять вес без ущерба для аппетита. КDS2010 вызвал существенное снижение накопления жира и веса без какого-либо влияния на потребление пищи.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что новый тест может предсказать вероятность болезни Альцгеймера за 20 лет до появления признаков.